ФАКУЛЬТАТИВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Современное общество нельзя представить без компьютера. В школах, техникумах, училищах, в офисах и на предприятиях дети, студенты, служащие и рабочие пользуются различными компьютерными программами для учёбы, игры и работы. Учащиеся коррекционных школ в большинстве своём из малообеспеченных семей и не все из них имеют компьютер, а тем более умеют им пользоваться. После окончания школы ребята идут в училища обучаться выбранной ими профессии. Умение пользоваться компьютером облегчит их учёбу.
Наше общество быстро развивается, программы образования совершенствуются, и наша обязанность помочь учащимся коррекционных школ познакомиться с работой компьютера, научиться пользоваться им. А для этого и нужна данная программа дополнительного образования.
Специальные коррекционные занятия, по знакомству с работой на компьютере, направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с нарушением интеллекта необходимые им навыки работы с компьютером. Реализация данной программы направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на социализацию личности ученика. На создание основы для осознанного выбора и освоение будущей профессии.
Цели изучения курса основ компьютерной грамотности следующие:
- получение учащимся таких доступных сведений и представлений о компьютере, которые помогут им в дальнейшем включиться в процесс обучения в училищах и в трудовую деятельность;
- повышение уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развитие речи учащихся, обогащение её новыми терминами, развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).
Знакомство с компьютером и обучение работы на нём должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью, профессионально-трудовой подготовкой. Необходима связь этих уроков с трудовым обучением, с другими учебными предметами и жизнью.
Курс «Основы компьютерной грамотности» следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении даёт возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу с 5 класса.
В курсе с учётом возрастных особенностей учащихся выделяется три ступени обучения:
- подготовительная, ознакомительная – 5 класс;
- начальная подготовка – 6-7 классы;
- основная – 8-9 классы.
Учащиеся на данных занятиях узнают, что такое компьютер, как работает компьютер, научаться рисовать и печатать на компьютере, узнают о существующих полезных программах, о том, как пользоваться дисками, различными накопителями и многое другое. Их словарный запас обогатиться новыми терминами и понятиями.
Основные задачи курса:
- усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;
- приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре;
- использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев;
- воспитание целенаправленности, работоспособности трудолюбия у учащихся, навыков контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Свежие комментарии