Проект – “Самобытные игры нанайцев”
Творческий проект по теме:
“Самобытные игры нанайцев”
Автор проекта: Плотникова Г.П. (Учитель физкультуры)
Тип: | |
---|---|
Продолжительность проекта: | 3 занятия |
Актуальность проекта: |
Считается, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. В детстве ребенку свойственно неутомимое желание играть. Ребенок, не испытывающий этого желания, по меткому определению Н.К.Крупской, «или болен или перепедагогизирован». Подвижная игра составляет обширный, многообразный и вполне самостоятельный мир ребенка. Через всю человеческую жизнь проходит игра, от своеобразного символа младенчества — погремушки, до более поздних игр в мяч. В игре ребенок проходит тот путь, который совершило человечество от первобытного состояния до современного. Это положение дает основание рассматривать подвижную игру как неотъемлемую часть развития культуры общества. Традиционные нанайские игры представляют особую ценность. Их воздействие на организм детей народа Амура отличалось широким диапазоном, и было поистине универсальным. Своим содержанием и направленностью игры вызывали у детей интерес к ремеслам родителей рода. С помощью игр развивалось и укреплялось здоровье, формировались жизненно важные двигательные качества и навыки, воспитывались честность, смелость, взаимовыручка, воля, любовь к природе, создавался определенный духовный настрой. |
Гипотеза: | |
Проблемные вопросы: | |
Цели проекта: | Формирование у школьников творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с системой физического воспитания коренных жителей Амура. |
Задачи: |
|
Проблемный этап: | Создание проблемной ситуации, постановка целей. (Какие нанайские игры вам знакомы?) Обсуждение проблемы. |
Основной этап: | Работа по заданной теме, знакомство с нанайскими играми, обсуждение правил игры. |
Заключительный этап: | Подведение итогов, обсуждение полученных результатов |
Ожидаемые результаты: |
|
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!