Авторы проекта: Сенотрусова Т. Н. (педагог-психолог)
Кочина Л.И. (Учитель)
Тип: | |
---|
Вид: | |
---|
Продолжительность проекта: | 1 неделя |
---|
Актуальность проекта: |
Одной из основных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является социальная адаптация её выпускников.
Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально-трудовой деятельности, но и уровня сформированности навыков общения и умения налаживать отношения с окружающими. Дети с умеренной умственной отсталостью, не обладают требуемой социальной зрелостью и нуждаются в специальной организации процесса общения.
|
---|
Гипотеза: | |
---|
Проблемные вопросы: | |
---|
Цели проекта: | способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. |
---|
Задачи: |
- Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
- Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
- Создать дружный коллектив детей и педагогов.
|
---|
Вводный этап: |
- Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.
- Составление плана-схемы проекта. Сбор накопления материала.
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
- Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
- Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.
|
---|
Основной этап: |
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Использование игровой деятельности (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения, этюды).
- Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию, динамические паузы).
- Ручной труд.
- Рассказы детей.
- Сочинение историй.
- Моделирование и анализ заданных ситуаций.
- Мини-конкурсы и соревнования.
- Слушание музыки.
- Работа с семьёй.
- Рисование.
|
---|
Заключительный этап: | Районный семинар «День открытых дверей» |
---|
Ожидаемые результаты: |
- У детей сформируется понятие «дружба».
- Ученики научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
- Приобретут навыки работы в сотрудничестве.
- Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
|
---|
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!