Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Конспект
открытого урока по математике в 3 классе
Тема: «Решение примеров в два действия»
Подготовил:
Балтакис Наталья Николаевна
Тема:
- «Решение примеров в 2 действия»
- УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель:
Отрабатывать навык у учащихся в решении примеров в 2 действия.
Задачи:
- закреплять умения и навыки решать примеры в 2 действия;
- повторить геометрические фигуры;
- коррекция памяти, мышления через отгадывание загадок;
- воспитывать интерес к предмету; положительное отношение к учебе.
Оборудование:
ТСО:
- экран
- компьютер
- проектор
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
На уроке не зевай
Слушай, думай и считай.
И тогда ты в свой дневник
«Пять» получишь, ученик.
Основная
Введение в тему
Учитель:
- «Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать надо, прежде всего математику знать».
- – Ребята, а вы хорошо знаете математику?
- – Чтобы это проверить, я приглашаю вас отправиться в путешествие в гости к математике в её царство. (слайд)
Устный счет
Перед тем как начать наше путешествие я проверю, готовы ли вы:
- Какое число следует за числом 51? (52)
- Какое число предшествует числу 40? (39)
- Уменьшите число 30 на 5 (25)
- Какое число состоит из 8 дес. и 4 ед. (84)
- Сколько десятков и единиц в числе 36?
- Увеличьте число 53 на 7 (60)
- Найдите разность чисел 100 и 70.
- Найдите сумму чисел 90 и 7
- К 73 прибавьте 2 десятка.
Учитель: Ребята, добираться до царства математики мы с вами будем на разном транспорте.
Внимание на экран. (слайд)
Какой транспорт будет первый, вы узнаете, отгадав загадку:
Железный Уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт. (Поезд)Что это? (поезд) (слайд)
Ребята, поезд волшебный и он нас повезет, если выполним задание:
“Пальчиковая гимнастика”:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.Работа в тетрадях
Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа. (чистописание)
- На какую фигуру похожи вагоны? (прямоугольник)
- Теперь посчитайте, сколько прямоугольников у вас получилось?
- Пропишите это число. (Прописать количество прямоугольников и прописать число)
Учитель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в путь.
Изучение темы
Внимание на экран. (слайд)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
А под ногами земля –
Словно на картинке.
Что это? (воздушный шар)Сегодня на уроке мы будем решать примеры в 2 действия.
Давайте вспомним, как правильно решать примеры с разными арифметическими действиями.
(75 – 5) +3 20:2 + 10 20 + 15 – 3 4×2 : 2 Учитель: Чтобы нам полететь на нем, выполним задание (слайд)
Решить примеры:
60-(70-50)=40 3×6-9=9
18:3+43=49
75–5+3=73
15:3-5=0 (12–8)+20=24
50+25–2=73
4×4:2=8
3×4:2=6 80-(27+3)=50
16:4+10=14
20+15–3=32
Задание выполняется на доске и в тетрадях. (3 столбик самостоятельно в тетрадях)
- Молодцы, выполнили задание, полетели.
- Прилетели на полянку.
- Давайте пересядем в самолеты и отдохнем.
Физминутка “Самолеты”
- Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
- Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)
- На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям)
- Да и снова полетели. (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)
Учитель: Осталось нам только перебраться через море. Пересядем с вами на другой транспорт.
Загадка: (слайд)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)Последнее задание отделяет нас от встречи с королевой Математикой. (слайд)
ЗАДАЧА (стр.176 №11 (б))
- Обсуждается решение задачи, запись в тетрадь.
- Геометрический материал: О каком виде транспорта говорилось в задаче?
- На какую геометрическую фигуру похож трамвай?
- Начертите прямоугольник основание, которого 6см., а боковая сторона 4см.
Итог
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и добрались до царства математики. (слайд)
- Кто нас встречает? (королева)
- Давайте послушаем её обращение. (слайд №15)
- Оценки учащимся.
- Понравился урок?
- Какое у вас настроение?
Материалы для загрузки:
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!