Нетрадиционные техники в работе учителя-дефектолога
15 октября в 1дополнительном и во 2б классе прошли групповые занятия по познавательному развитию и знакомству с окружающим миром с использованием природного материала.
Осень – это не только получение положительных эмоций от красоты разноцветных деревьев, падающего листопада, но прекрасный природный материал (разноцветные листья). Для развития и закрепления у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), предметно-практических действий использую разнообразный природный материал на занятиях учителя -дефектолога Матюхиной Светланы Анатольевны. Природный материал благотворно влияет на тактильные ощущения, ведь листочек можно потрогать, смять, разгладить, порвать на мелкие кусочки и использовать в аппликациях, в рисовании. С большим интересом дети классифицируют листья по цвету и форме, а больше всего им нравится работать с природным материалом. Так в работе с акварелью и с листьями, дети упражнялись в печатании листьями, нанося краску на обратную сторону листочка, оставляя отпечаток разных листьев « Осенний листопад». Работа с природным материалом и бумагой развивает ручную умелость, разрывая на мелкие кусочки листья и бумагу, у детей совершенствуется координация движений, глазомер, улучшается внимание, восприятие. Дети выполнили аппликацию « Осенние деревья». Сейчас идет сбор гербария для дальнейших интересных работ в разное время года.
Автор материала: Матюхина С.А. (учитель –дефектолог)