О проведении «Недели Доброты»
с 06.03.2023г.-13.03.2023г.
На протяжении многих лет в нашей школе ежегодно проводится «Неделя Доброты». И это стало уже традицией. В этом году она проходила с 06.03.2023г.-13.03.2023г. Организаторами, как всегда, были педагоги-психологи. Основной целью данного мероприятия являлось формирование у учащихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, воспитание у детей стремления совершать добрые дела, устанавливать теплые и дружеские взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Открытие «Недели Доброты» началось с акции «Дарим хорошее настроение». С самого утра учащихся, педагогов и родителей встречали педагоги-психологи и дарили каждому открытки с пожеланиями добра. Больше всего ребятам понравилась красочная ширма, из которой появлялась «рука Доброты», здоровалась с ними и дарила конфеты. Для повышения настроения звучали детские песни о доброте. В школе царила атмосфера праздника, пронизанная хорошим настроением и позитивными эмоциями.
В течение всей недели учителями, воспитателями и узкими специалистами с обучающимися проводились мероприятия под общим названием: «Спешите творить добро».
С обучающимися начальной школы была проведена игра-квест «Дорогою добра», организованная педагогами-психологами Голованушкиной М.С., Подолян Е.М, Сенотрусовой Т.Н. и Ульяховой Г.С. На каждой станции ученики выполняли задания. Так, на станции «Добрых поступков» ученикам предстояло определить на картинках добрые и плохие поступки людей и обосновать свой выбор. На станции «Вежливости» – продемонстрировать свои познания вежливых слов. На «Сказочной станции» ребята разгадывали загадки и определяли добрый это или злой герой. Станция «Музыкляндия» встречала ребят веселой и радостной музыкой. Ученики по прослушанным музыкальным фрагментам определяли песни, название песен и радостно пели.
Урок Доброты «Такие же, как мы!» во 2 «А» классе провела педагог-психолог Мальцева Е.К. Дети узнали от психолога, с какими проблемами приходится сталкиваться людям с ограниченными возможностями здоровья; получили представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Усвоили важный закон жизни, что человека надо принимать таким, какой он есть, и что нужно помогать тем, кто нуждается в помощи. В заключение урока ребята посмотрели мультфильм «Все Мы разные».
Екатериной Константиновной с учениками 2 «А» и в 6 «Б» классов был проведен мастер-класс по теме: «Дружба – крепкая». В ходе беседы акцентировалось внимание на таких вопросах, как: «Что такое дружба и зачем она нужна?», «Что можно сделать, чтоб помочь другому?». Детям загадывались детские «Загадки о дружбе», которые они с удовольствием отгадывали и повторяли «Правила дружбы». Мастер-класс проводился в течение всей «Недели Доброты» и по завершению недели ребятами был создан общий коллаж «Глазами доброты».
Урок Доброты в 3 «А» классе провела Свищева Е.В. В ходе игры «Ромашка» ребята учились распознавать человеческие качества по описанию и давать им оценку; с удовольствием вспоминали и рассказывали собственные случаи из жизни, где они сталкивались со злом и встречали добро.
Ученики 7 «А» класса вместе с педагогом-психологом Голованушкиной М.С. подготовили коллаж «Доброе дело добром отзовется». Ученики с удовольствием выражали через рисунок свои чувства, проговаривая, как хорошо делать добрые дела. Рисуя, дети вспоминали пословицы о доброте и обсуждали их.
С учениками 6а класса Мария Сергеевна провела урок «Доброта спасет мир», основной целью которого было знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями. На занятии ученики обсуждали, легко ли быть добрым, вспоминали вежливые слова и выполняли творческие задания.
На психологическом занятии Мария Сергеевна вместе с ученицей 7 «А» класса Ходжер Г. создали свой пластилиновый мультфильм «Пластилиновая доброта». В ходе занятия лепили плоские фигуры персонажей, выстраивали композицию в кадре, кадр за кадром снимали пластилиновую историю. А также монтировали отснятый материал, оживляя его. Занятие было кропотливым, но очень интересным и увлекательным.
Педагоги-психологи Мальцева Е.К. и Тараненко С.А. с учащимися 7 «Б», 8 «Б», 8 «А» классов провели беседу-тренинг «Доброта в наших сердцах», где с ребятами обсуждались такие важные вопросы, как: «Что такое доброжелательность, отзывчивость, сострадание к окружающим?». Акцентировалось внимание на то, что доброта проявляется не только в словах, но и в поступках. Проводились игры, направленные на формирование позитивной самооценки обучающихся, формирование личности, способной к принятию ответственных решений.
Увлекательная игра в форме телевизионной передачи «Сказочные уроки» была проведена педагогом-психологом Сенотрусовой Т.Н. с обучающимися 3 «А» и 7«В» классов. Играя, ученики на примере сказочных героев усваивали необходимые сказочные уроки: как важно слушаться старших, благодарить за оказанную помощь, как можно мирно «жить» на детской площадке, что вредно лениться, что любую проблему можно решить, стоит только этого захотеть.
Во 2 «А» классе учителем-логопедом Шингаревой О.Б. было проведено мероприятие «Добрые герои сказок». Увлекательная беседа о героях сказок сопровождалась яркой, красочной презентацией. Ребятам предстояло выяснить, кто из героев добрый, а кто злой и обосновать свой ответ.
Ученики 4 «А» класса вместе с учителем-логопедом Шингаревой О.Б. собирали «Коллекцию добрых слов». Ребята выяснили для себя, какую силу имеют добрые слова и почему их необходимо использовать в своей речи. С большим удовольствием они приводили примеры из собственной жизни. Занятие было по доброму душевным и познавательным.
Учителем Туровой Ж.В и педагогом-библиотекарем Туровец С.А. с обучающимися 1«А», 3 «В», 5 «Б», 4 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «В», 8/9 к/к были организованы и проведены познавательные мероприятия по теме: «Экологическое ассорти», основной целью которых являлось повышение уровня экологического сознания учеников и формирование их экологической культуры. В ходе проведения мероприятий для учащихся была проведена викторина «О птицах» из серии «Маленькому Почемучке», продемонстрированы видеоролики, предложены игры: «Угадай кто?», «Узнай по голосу», «Что за птица?» по Красной книге Хабаровского края. Мероприятия прошли на высоком уровне. Ученики с интересом воспринимали информацию, были любознательны и активны.
Интересной и познавательной для ребят была книжная выставка «В книжном Царстве Доброты», организованная педагогом – библиотекарем Туровец С.А., на которой были представлены материалы по данной теме: стихи о доброте, методические материалы в помощь преподавателям, детские книги. На переменах ребятам были предложены задания на тему «Экологическое ассорти»: загадки, ребусы, раскраски; звучали детские песни о доброте, демонстрировались мультипликационные фильмы: «Цветик – семицветик» и про кота Леопольда. Учащиеся с удовольствием принимали участие в мероприятиях.
В четверг на классных часах учителями были проведены Уроки доброты на различные темы: «Где живет доброта?», «Уроки доброты», «Добро и зло» и другие, где речь шла об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений. Для более полного понимания беседы сопровождались презентациями. В ходе разговора ученики приводили примеры из собственной жизни, рассуждали, задавали вопросы. Тема человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия не оставила никого равнодушным.
В пятницу ученики начальной школы отправились в виртуальную экскурсию в Царство Вежливости и Доброты. Ведущими праздника были педагоги- психологи: Подолян Е.М., Сенотрусова Т.Н. и Ульяхова Г. Интригующим моментом для ребят было предложение ведущих угадать по описанию, в какую страну мы отправляемся. Это задание не вызвало особых затруднений у учеников, и дорога была открыта. В ходе путешествия ученики повстречались с Феей Зла (учитель-дефектолог Ратушная Е.С), которая встала на их пути и всячески мешала продвижению вперед, давая различные задания. Но ученики справились со всеми заданиями и освободили от заточения Фею Доброты (учитель-дефектолог Ломовцева А.В.), которая поблагодарила их за верность, дружбу, доброту и смелость. В честь победы Добра над Злом фея Доброты пригласила ребят в свой Дворец на бал. Все ученики были счастливы и не скрывали своих ярких, положительных эмоций. В заключение путешествия Фея Доброты отблагодарила ребят волшебными конфетами. Праздник получился великолепным. Уходили ребята под песню «Дорогою добра».
Неизгладимые впечатления оставил танцевальный флэшмоб «Мы за ЗОЖ», организованный и проведенный учителем физкультуры Жуковой Е.В. Ученики старших классов, начав танцевать, привлекли к себе внимание детей младшего возраста, которые постепенно присоединялись к ним и с большим удовольствием повторяли за ними движения.
С учениками начального звена педагогами – психологами Подолян Е.М., Сенотрусовой Т.Н., Ульяховой Г.С были организованы активные перемены. Ученики под музыку водили хороводы, пели песни, играли в игры.
Ученикам средних и старших классов на переменах педагоги-психологи Голованушкина М.С. и Подолян Е.М показывали видеоролики о доброте и дружбе.
В конце недели на перемене педагогом-психологом Мальцевой Е.К. была проведена акция: «Надуешь мыльный пузырь и мир станет добрее», где дети совместно с взрослыми надували мыльные пузыри и делали «селфи». Особую радость дети испытывали от игр: «У кого пузырь больше?», «Кто больше лопнет пузырей». Акция прошла интересно и необычно. Дети получили массу положительных эмоций. Хорошее впечатление надолго останется у ребят.
В рамках Недели Доброты был проведен конкурс поздравительных открыток «Поздравление к 8 марта» среди классов для детей с ТМНР. Вдохновитель и организатор конкурса учитель-логопед Буркова О.И. Конкурс открыток проводился с целью предоставить педагогам и обучающимся возможность в соревновательной форме продемонстрировать свои творческие способности и решал следующие задачи:
- поддерживать творческую активность обучающихся;
- приобщать детей к творчеству;
- формировать у детей эстетический вкус.
В конкурсе приняли участие учащиеся и педагоги 1-2, 3-5, 6-9 классов. Были представлены как коллективные, так и индивидуальные работы в различной технике. Работы были оценены по критериям, указанным в Положении о конкурсе открыток. По результатам конкурса участники были награждены дипломами I, II и III степени.
После подведения итогов конкурса была организована выставка конкурсных работ, которую посетили все желающие.
По доброй традиции по итогам Недели Доброты все ученики были награждены сладкими призами, а педагоги – благодарностями за активное участие.
Автор материала: Сенотрусова Т.Н. (педагог-психолог)