Отчет о проведении Недели математики
В этом году Неделя математики в школе проходила с 15 марта по 18 марта 2021 года. В предметной неделе приняли участие учащиеся 6-9 классов.
Предметная Неделя математики прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики. Неделя математики является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Организация и проведение предметной недели в школе позволяет привлечь к участию в различных мероприятиях большое количество школьников с разными способностями и интересами.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
создание атмосферы успеха;
укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Предметная Неделя математики прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
В понедельник 15 марта для учащихся 5а и 5б классов прошли «Математические старты». Участие в игре вызвало интерес, шестиклассники убедились, что математика – это не только серьезный предмет, но и увлекательная наука. Победили ученики 6б класса.
Во вторник 16 марта для учащихся 7а и 7б классов проведён КВМ «Математика-царица всех наук». Ребята отгадывали математические ребусы, загадки и соревновались в математических конкурсах. Победили ученики 7б класса.
В среду 17 марта были проведены:
Игра «Математик-бизнесмен» в 8 классе. Ребята решали экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, с увеличением своего первоначального капитала.
- I место – Фалалеев Виктор,
- II место – Чубарин Эдуард,
- III место – Гусев Савелий.
Внеклассное мероприятие для учащихся 9а и 9б классов «Кем быть?». И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вырастите? Об этом поговорили на мероприятие. Обучающиеся узнали о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполняли ряд интересных упражнений. Победили ученики 9а класса.
В пятницу 19 марта на общешкольной линейке были подведены итоги, и состоялось торжественное вручение грамот победителям.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Автор: Бойченко Н.В. (учитель математики)
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!