Отчет о проведении недели математики
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение недели математики. Неделя математики является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Организация и проведение предметной недели в школе позволяет привлечь к участию в различных мероприятиях большое количество школьников с разными способностями и интересами.
В этом году неделя математики в школе проходила с 10 февраля по 14 февраля 2025 года. В предметной неделе приняли участие учащиеся 5-9, 11 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Предметная неделя математики прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
В понедельник 10 февраля прошло мероприятие «Математика в профессиях» для учащихся 5а класса. Обучающиеся узнали о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполняли ряд интересных упражнений.
Во вторник 11 февраля для учащихся 6а и 6б классов и их родителей, проведён КВМ «Математика-царица всех наук». Ребята, вместе с родителями, отгадывали математические ребусы, загадки и соревновались в математических конкурсах. Математика бывает разной: интересной и сложной, серьезной и шутливой, необходимой и игривой. И с какой бы стороны мы на нее не посмотрели, на каком бы жизненном пути не встретили, мы будем знать всегда, что Математика-царица всех наук! Победила команда 6б класса.
В среду 12 февраля проведена игра «Математик-бизнесмен» в 7а и 8а классах. Ребята решали экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, с увеличением своего первоначального капитала. Победили ученики 8а класса.
В четверг 13 февраля для учащихся 9а, 9б и 11а классов прошла математическая игра «Кем быть». И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вырастите? Об этом поговорили на мероприятие. Обучающиеся узнали о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполняли ряд интересных упражнений.
1 место – 9б, 2 место – 11а, 3 место – 9а.
В субботу 15 февраля, в группах интерната, работал субботний кинозал «Великие открытия математиков». Воспитанники с удовольствием смотрели документальные фильмы.
Для ребят под руководством Кудиной А.А. была оформлена выставка «Открытия ученых, вошедших в историю страны». В школьной библиотеке Туровец С.А. провела познавательную экскурсию по страницам книг о известных ученых.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Автор статьи: Бойченко Н.В.