Проект по теме:
«Безопасность на дорогах «Красный, желтый, зеленый»
Авторы проекта: Федорова Т.Б. (Учитель начальных классов)
| Тип: | творческо-информационный |
|---|
| Вид: | познавательно-игровой |
|---|
| Продолжительность проекта: | 1 месяц |
|---|
| Актуальность проекта: |
Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей через педагогическое просвещение детей по безопасному поведению на дорогах.
- Правила дорожного движения — это документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности.
- Особую роль в изучении правил дорожного движения приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей — чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – младшего школьника подстерегает множество опасностей.
Подтверждением этому служат печальные факты гибели и калечания детей на дорогах, транспортных магистралях. По статистике ГИБДД ежедневно на российских дорогах гибнут 3-4 ребенка, 7-8 получают серьезные травмы в результате невнимательности водителей или собственной неосторожности. Преодолеть эти опасности или в крайнем случае уменьшить, смягчить их воздействие возможно только при условии систематического обучения каждого школьника стратегии поведения на дорогах, угрожающих жизни и здоровью человека.
- Содержание проекта направлено на становление ценностного отношения учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представления и знания и умения выполнения правил дорожного движения.
|
|---|
| Гипотеза: | |
|---|
| Краткая аннотация проекта: | |
|---|
| Цели проекта: | Создание полноценных условий для личностного развития учащихся, формирование валеологической культуры и ценностных ориентаций здоровье сберегающего характера, активной жизненной позиции детей через включение их в творческо–информационный проект. |
|---|
| Задачи: |
- Осознание ценности жизни каждого человека как уникального и неповторимого явления и воспитание воли и стремления сохранить ее в опасных ситуациях.
- Формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
- Развивать умения и навыки, направленные на сохранение жизни и здоровья, разносторонние качества личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, воспитывать культуру дорожного движения, умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Развивать у детей познавательные интерес, практические умения, творческие способности, стремление к самостоятельному получению знаний, умение планировать и анализировать собственную деятельность.
|
|---|
| I этап – подготовительный: |
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями.
|
|---|
| II этап – основной: |
- Кроссворды по ПДД.
- Дидактические и подвижные игры по ПДД.
- Решение игровых ситуаций.
- Классный час на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
|
|---|
| III этап – заключительный: | Оформление творческо-информационного проекта. |
|---|
| Ожидаемые результаты: | |
|---|
| Результаты: | |
|---|
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!