проведении родительского собрания во 2 «в» классе
22 марта 2024г. для родителей обучающихся 2«в» класса было проведено родительское собрание на тему: «Роль книги в жизни ребенка».
Классный руководитель Ломовцева Анастасия Валентиновна поприветствовала всех собравшихся, выразила признательность за проявленное внимание и познакомила с темой собрания. Свое выступление она начала со слов: «В нашем современном компьютеризированном ритме жизни мы просто забываем о книгах. Все чаще мы слышим, в основном от тех, кто старше, что нынешнее поколение «совсем не читает книг». Далее Анастасия Валентиновна рассказала о пользе книг для детей, о том, что книга является хорошим помощником в формировании мировоззрения ребенка, его нравственности и общей культуры. Рекомендациями были: введение обязательного ритуала чтения книг детям перед сном, походы с детьми в книжный магазин, составление книжек. Призвала родителей к совместному созданию копилки «Мои любимые книги».
Далее выступила педагог-психолог Сенотрусова Татьяна Николаевна с темой «Воспитание сказкой». Она начала свое выступление с вопросов к родителям: «Какое место занимает сказка в жизни ребенка?», «Как подбираются сказки?», «Есть ли любимые сказки у ребенка?» Родители активно включились в диалог. Рассказали о своем опыте, привели примеры. В продолжение разговора Татьяна Николаевна акцентировала внимание родителей на том, что в сказках заложена многовековая мудрость. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо. Благодаря сказкам ребенок получает информацию о добре и зле, дружбе и предательстве, правде и лжи. А самое главное, подчеркнула Татьяна Николаевна, это возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Родители проявили повышенный интерес к информации и получили рекомендации по знакомству детей со сказкой и применением ее в разных ситуациях.
Логопед Шингареева Ольга Борисовна познакомила родителей с понятием «Артикуляционная гимнастика», рассказала им о роли артикуляционной гимнастики и упражнений по развитию речевого слуха в преодолении речевых нарушений у детей. Наглядно продемонстрировала упражнения на тренировку мышц речевого аппарата и улучшение их подвижности. Ответила на интересующие вопросы. Дала советы и рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
В заключении собрания Анастасия Валентиновна вместе с родителями обсудили вопросы, касающиеся жизни класса, поблагодарила родителей за активное участие и выразила надежду на дальнейшее тесное сотрудничество. Родители остались очень довольны и выразили слова признательности всем педагогам за работу и внимательное отношение к их детям.
Автор материала: Сенотрусова Т.Н. (педагог-психолог)