Родительское собрание «Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования основ
В октябре 2022 года в школе-интернате прошли родительские собрания с тематикой «Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности у обучающихся».
27 октября собрание с такой тематикой было проведено для родителей учащихся начальной школы.
Открыла собрание Боева И.П., зам. директора по УВР, которая довела до сведения присутствующих информацию о мероприятиях, проводимых в школе, по усилению мер безопасности в пропускном режиме учреждения. Данные меры приняты с целью защиты обучающихся и сотрудников учреждения от диверсионно-террористических актов. 18 октября 2022 года были внесены дополнения к усилению пропускного режима в школе-интернате в связи с проведением специальной военной операции и нарастанием угроз террористических актов. Было акцентировано внимание на то, что в учреждение не будут допущены лица без предварительной договоренности с администрацией школы.
Буркова О.И., логопед школы, рассказала о том, что в учреждении в ближайшее время будет работать краевая психолого-педагогическая комиссия из г. Хабаровска. В ходе работы комиссии её представителями будут рассмотрены вопросы вариативности обучения по адаптированным общеобразовательным программам отдельных учащихся школы-интерната. Также Ольга Ивановна подробно остановилась на сроках установления инвалидности и датах очередного освидетельствования детей, имеющих категорию «ребенок-инвалид», а также о сроках предоставления необходимых документов на медико-социальную экспертизу.
С вопросом «Безопасное поведение детей на каникулах» выступила социальный педагог Бардина Е.Л. Она осветила такие важные вопросы, как режим дня ребенка, организация свободного времяпровождения, соблюдение детьми правил поведения на улице, правил дорожного движения. Напомнила о том, что каждый родитель должен знать, где и с кем проводит свободное время их ребенок. Познакомила с мерами, которые необходимо предпринять в случае, если ребенок вовремя не вернулся домой. В заключении обратила внимание на значимость соблюдения семейных традиций, совместного проведения времени с ребенком.
Педагог-психолог Мальцева Е.К. рассказала о важности психического здоровья ребенка в условиях семьи, познакомила с понятиями «здоровье», «психическое здоровье». Подробно остановилась на стилях отношений в семье, их положительном и отрицательном влиянии на поведение ребенка и дальнейшее формирование его личностных качеств. Обратила внимание, как родительские установки (негативные и позитивные) отражаются на взаимоотношениях между детьми и родителями. Екатерина Константиновна пожелала родителям уделять больше внимания своим детям в свободное время, вместе заниматься общим делом, проводить время на природе, организовывать экскурсии по любимым местам.
Особое внимание было уделено вопросу информационной безопасности детей в выступлении Головневой Э.Ю., педагога-психолога. Некоторые дети даже в младших классах имеют сотовые телефоны, смотрят различные телевизионные передачи, которые не всегда несут информацию, предназначенную для детей. И если взрослые не объяснят им, какой смысл несет та или иная информация, дети воспримут её по-своему, даже в искаженном формате. Эмилия Юрьевна обратила внимание на необходимость осуществления родительского контроля через установку соответствующего приложения в телефоне или на компьютере. Порекомендовала установить развивающие игры, соответствующие возрасту ребенка.
В заключении родительского собрания выступила педагог-психолог Сенотрусова Т.Н. с темой «Как уберечь ребенка от опасных людей». Так как дети очень доверчивые и не умеют разбираться в людях, они часто становятся жертвами преступников или людей с различными отклонениями. Они зачастую не боятся взрослых, которые подходят к ним и угощают сладостями, или предлагают покататься на машине, или пойти к ним в гости за подарком. Чтобы не стать жертвой преступника, родителям следует постоянно проводить с детьми беседы и учить навыкам безопасного поведения дома, на улице, в лифте, подъезде и других местах, где их может подстерегать опасность. Татьяна Николаевна предложила родителям памятки с рекомендациями «Остерегайся незнакомых людей».
Автор материала: Сенотрусова Т.Н. (педагог-психолог)