в 1а классе прошла коррекционно – развивающая игра «Волшебный зонтик»
22 ноября в рамках «Недели психологии» в 1а классе прошла коррекционно – развивающая игра «Волшебный зонтик».
Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерно недоразвитие познавательной деятельности, что выражается в том, что ученики меньше чем их сверстники с нормой испытывают потребности в познании. Поэтому нам педагогам необходимо постоянно применять средства, способствующие активизации учебной, познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
С каким интересом дети участвовали в игре «Волшебный зонтик», старались правильно выполнять поставленные перед ними задания. Яркий зонтик удерживал внимание ребят на протяжении всей игры. На нем были прикреплены задания в цветных картинках.
По сигналу «дождик», ребята вставали под зонтик и смотрели на картинку, расположенную прямо перед глазами. Ребята узнавали животное на картинке и произносили звуки, соответствующие каждому животному. Так же с большим удовольствием выполняли имитирующие движения, присущие животным. Игра оказалась, увлекательной.
Приходим к выводу, что необходимо систематически проводить такие мероприятия. Использование коррекционно-развивающих упражнений, игр, в педагогической деятельности позволяет корригировать, не только психические процессы, но и активизировать потенциальные возможности ребенка, что в дальнейшем будет способствовать более успешной социализации детей в социуме.
Автор материала: Свищева Е.В. (Учитель начальных классов)