Учебный план 1-3 классы
Принят
решением педагогического совета от 24.05.2016 г. протокол № 5 |
Утвержден
приказом № 42-Д от 27.05.2016 |
Учебный план
КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
на 2016-2017 учебный год
1 – 3 классы
Образовательные области | Учебные предметы
Классы |
Число учебных часов в неделю | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Обязательная часть | ||||||||
1.Язык и речевая практика | 1.1.Русский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
1.2.Чтение | 3 | 4 | 4 | 4 | ||||
1.3.Речевая практика | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
2.Математика | 2.1.Математика | 3 | 4 | 4 | 4 | |||
3.Естествознание | 3.1.Мир природы и человека | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
4.Искусство | 4.1.Музыка | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
4.2.ИЗО | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
5.Физическая культура | 5.1.Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
6.Технологии | 6.1.Ручной труд | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
Итого: | 21 | 20 | 20 | 20 | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1.Русский язык
2.Математика 3.Ручной труд |
–
– – |
1
1 1 |
1
1 1 |
1
1 1 |
|||
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | 23 | 23 | 23 | ||||
Коррекционно-развивающая область | 1.Логопедич. занятия
2.Психокор. занятия 3.Ритмика |
3
2 1 |
3
2 1 |
3
2 1 |
3
2 1 |
|||
Внеурочная деятельность | Духовно-нравственное направление | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Спортивно оздоровительное | 1 | |||||||
Общекультурное направление | 1 | 1 | ||||||
Социальное направление | 2 | 2 | 2 | |||||
Всего к финансированию | 31 | 33 | 33 | 33 | ||||
Учебный план составлен на основе примерного учебного плана для образовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599
Пояснительная записка к учебным планам обучающихся 1-3 классов
Пояснительная записка к учебным планам
обучающихся 1-3 классов на 2016-2017 учебный год
КГКОУ ШИ 14
Учебный план КГКОУ ШИ 14 для обучающихся 1-3 классов разработан на основе Приказа Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам по учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены предметные области и коррекционно-развивающая область. Содержание общего образования обучающихся с умственной отсталостью реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы обучающихся, а также их социальное развитие.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Во 2-ом и 3-ем классах, время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано на увеличение учебных часов предмета «Русский язык» – прибавлен 1 час, «Ручной труд» – 1 час, «Математика» – 1 час.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено в учебном плане логопедическими, психокоррекционными занятиями и ритмикой. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется школой, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. В 1-ом классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, октябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый.
Продолжительность учебного года на первой ступени обучения составляет 34 недели, а в 1-ом классе – 33 недели. Продолжительность каникул течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные каникулы в феврале в течение 1 недели.
Для детей, которые по состоянию здоровья не могут обучаться в школе и нуждаются в индивидуальном режиме учебной деятельности, организуется индивидуальное обучение на дому.
Знания по общеобразовательным предметам имеют практическую направленность. Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебными дисциплинами «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика». Изучение материала строится на принципах как орфографического, так и коммуникативного подхода, который направлен на развитие устной и письменной речи, орфографические правила и грамматические понятия обеспечивают самостоятельное связное высказывание обучающегося в устной или письменной речи.
Образовательная область «Математика» представлена элементарной математикой и в ее структуре геометрическими понятиями.
Образовательная область «Естествознание» реализуется через предмет «Мир природы и человека», изучение которого помогает обучающимся в коррекции устной связной речи и расширяет знания о свойствах живой и неживой природы.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными дисциплинами «Музыка» и «Изобразительное искусство».
Образовательная область «Физическая культура» представлена уроками физкультуры.
Образовательная область «Технология» является одной из важнейшей в учебном плане и представлена предметом «Ручной труд». Задачей трудового обучения является формирование потребности в труде, положительной мотивации к трудовой деятельности. Во 2-ом классе данный предмет имеет первостепенной значение в коррекции моторных навыков и в развитии пространственной ориентировки.
Внеурочная деятельность организуется в соответствие с требованиями ФГОС по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в КГКОУ ШИ 14. Школа-интернат предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.
Учебный план 4-9 классы
Принят на педсовете
24.05. 2016 протокол № 5 |
Утвержден приказом
№ 42-Д от 27.05.2016 |
Учебный план
КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
на 2016-2017 учебный год
4-9 классы
Образовательные области | Число учебных часов в неделю | ||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
I
Общеобразовательные курсы Чтение и развитие речи Письмо и развитие речи Математика Природа Природоведение Биология География Обществознание История Отечества Обществознание Искусство Изобразительное искусство Музыка и пение Физкультура II Трудовая подготовка Трудовое обучение Профессионально-трудовое обучение Трудовая практика (в днях) |
5
5 6 1 1 2 2 |
4
5 6 1 1 2 4 |
4
5 6 2 1 1 2 6 10 |
4
4 6 2 2 1 1 2 8 10 |
3
4 5 2 2 2 1 1 2 10 10 |
3
4 5 2 2 2 1 1 2 12 20 |
3
4 4 2 2 2 1 2 14 20 |
III
Коррекционная подготовка Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Ритмика Социально-бытовая ориентировка (СБО) Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
2
1 2 |
2
1 2 |
1
1 |
2
1 |
2
1 |
2 | 2 |
Итого: обязательная нагрузка учащегося | 27 | 28 | 29 | 33 | 35 | 36 | 36 |
Факультативные занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Всего: максимальная нагрузка учащегося | 27 | 28 | 31 | 35 | 37 | 38 | 38 |
Логопедические занятия
ЛФК Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
4
1 2 |
3
1 2 |
3 | 2 | 2 |
Пояснительная записка к Учебному плану 4-9 классов
Пояснительная записка к Учебному плану 4-9 классов
КГКОУ ШИ 14
на 2016-2017 учебный год
Учебный план составлен на основе «Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», утвержденного приказом Министерства Образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-П.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
Рабочие программы 4 классов по предметам составляются на основе программ для коррекционных образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией Воронковой В.В. – М.: Просвещение, 1999г., рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Рабочие программы по предметам составляются на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.- Сб.1. – 224 с. Сб. 2. – 304 с.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В 4-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В 5 класс введено природоведение, 8-9 классы – обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.
К коррекционным занятиям в 4 классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (5-9) классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (4-7 классы), ЛФК (4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Дополнительный третий час урока физкультуры предусмотрен на внеклассную работу с городскими детьми (4 часа на 4 группы детей) и один час в неделю спортивный час у воспитанников в интернате.
В 5-9 классах предусмотрены факультативные занятия, а также летняя трудовая практика по профилю обучения.
Часы, отведенные на факультативные занятия, использованы на занятия по обучению компьютерной грамотности.
Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 5-9 классов и СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
Продолжительность урока в 3-9 классах – 45 минут.
Летняя трудовая практика в 5-7 классах (в течение 10 дней), 8-9 классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения на базе школьных мастерских.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, установленными министерством образования и науки Хабаровского края.
По окончании IX класса обучающиеся сдают экзамен по профилю профессионально-трудового обучения и получают свидетельство об обучении установленного образца.
Учебный план 5-9 классы для детей с умеренной умственной отсталостью
Принят
решением педагогического совета от 24.05.2016 г. протокол № 5 |
Утвержден
приказом № 42-Д от 27.05.2016 |
Учебный план
для детей с умеренной умственной отсталостью
КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
на 2016-2017 учебный год
5-9 классы
Учебные предметы | Число учебных часов в неделю | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Развитие речи и коммуникация | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Письмо | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Чтение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Математика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Живой мир (животные, растения). | 2 | 2 | 2 | ||
Человек | 1 | 1 | |||
География | 1 | 1 | |||
История | 1 | 1 | 1 | ||
Музыка и пение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Изобразительная деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Трудовое обучение | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 |
ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Социально-бытовая ориентировка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего часов: | 25 | 25 | 26 | 26 | 28 |
Коррекционная подготовка:
Логопедические занятия, формирование коммуникативных умений |
4 | 4 | 4 | ||
ЛФК | 1 | 1 | 1 | ||
Развитие психомоторных и сенсорных процессов | 1 | 1 | 1 | ||
Коммуникация, правила социального поведения. | 2 | 2 |
Пояснительная записка к учебным планам 5-9 классах для детей с умеренной умственной отсталостью
Пояснительная записка
к учебным планам для детей с умеренной умственной отсталостью
КГКОУ ШИ 14
5-9 классах на 2016-2017 учебный год
Организационные и гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, максимальная нагрузка на обучающихся устанавливаются в соответствии с действующими санитарными правилами.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут.
Базисный учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых детей, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Содержание учебных дисциплин имеют:
- четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков;
- учебный материал максимально связывается с реальной жизнью ребенка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы;
Используются специальные методические приемы обучения и специальные учебные пособия, увеличивается частота обращения к одной и той же учебной информации на разных учебных предметах.
Одной из главных задач обучения и воспитания является подготовка лиц с умственной отсталостью к трудовой занятости, в доступной для них сфере деятельности. Трудовая подготовка включает в себя:
- выработку определенных трудовых навыков;
- способность к длительным трудовым усилиям;
- формирование отношения к труду как нравственной норме и источнику средств существования;
- воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;
- умение соотносить свои желания и собственные возможности;
- умение действовать по инструкции;
- обучение культуре труда и служебных отношений.
На коррекционные (индивидуальные и групповые) занятия по логопедии и формированию коммуникативных умений, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут на индивидуальное занятие или одну группу.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятия ЛФК – в соответствии с медицинскими показателями.
В первую половину дня допустимо в некоторых случаях брать детей:
- на занятия по логопедии – с уроков чтения и развития речи;
- на занятия по ЛФК – с уроков физкультуры.
Часы коррекционных занятий входят в общее число часов к финансированию.
Свежие комментарии