Доклад “Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий”
Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении занятий внеурочной деятельности
Выступление на МО классных руководителей
Автор: Калинина Л.В. (учитель)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
(В.А.Сухомлинский)
Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от учителя особых подходов в обучении и воспитании. Знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя.
Здоровьесберегающая технология – это модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодействие педагога с обучающимися при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения с целью наиболее эффективного достижения обучающимися ГОС при одновременном сохранении и укреплении здоровья.
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. В связи с модернизацией и переходом на ФГОСы перед школой стоят серьезные и важные проблемы:
- организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии используются в урочной и внеурочной деятельности. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс воспитания. Здоровьесберегающие образовательные технологии во внеурочной деятельности реализуются через решение следующих воспитательных задач:
- воспитание сознательного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья;
- формирование у них опыта самопознания;
- стимулирование их к овладению индивидуальными способами ведения здорового образа жизни;
- формирование основ гигиенической культуры;
- преодоление вредных привычек.
Во внеурочной деятельности воспитатели, классные руководители используют здоровьесберегающие технологии, имеющие познавательное и воспитательное направление:
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (изучение ПДД, правила пожарной безопасности, поведение на водных объектах, соблюдение правил поведения во время гололеда, знание правил антитеррористической защищенности).
- Психолого-педагогические технологии (предупреждение вредных привычек: курение, алкоголизм, наркомания).
- Здоровьесберегающие образовательные технологии (просветительные и профилактические воспитательные мероприятия, направленные на формирование культуры здоровья учащихся, на мотивацию их к ведению ЗОЖ).
Формы работы могут быть разнообразные:
- спортивные конкурсы; соревнования внутри класса и между классами;
- экскурсии на природу;
- тематические классные часы;
- занятия в спортивных секциях;
- просмотр видеороликов с последующим обсуждением;
- размещение материалов в «Уголок здоровья»;
- беседы медицинских работников школы;
- выполнение рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни».
Организация здоровьесберегающей деятельности – это обучение учащихся способам сохранения здоровья и воспитание ведения ЗОЖ.
- «Дружи с водой. Секреты доктора Воды»
- «Друзья – Вода и Мыло»
- «Глаза – главные помощники человека. Правила сохранения зрения»
- «В гости к королеве Зубной Щетке. Как сохранить улыбку здоровой»
- «Надежная защита организма. Забота о коже»
- «Чтобы уши слышали»
- «Рабочие инструменты» человека. Уход за ногами и руками»
- «Незаменимые помощники (расческа, носовой платок)»
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- «Сон – лучшее лекарство»
- «Здоровая пища»
- «Витамины – наши друзья»
- «Режим дня»
- «Физкультура в молодости – здоровье в старости»
- «Как настроение? Эмоции, чувства, поступки»
- «Расти здоровым. Правила ЗОЖ»
- «Мальчишки и девчонки! Давайте жить дружно!»
- «Красота души и тела»
- «Лучший отдых – любимое занятие»
- «Зло – табак»
- «Зло – алкоголь»
- «Зло – наркотик»
- «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
- «Почему некоторые привычки называют вредными»
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!