Играем и учимся с учителем-дефектологом. ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ
Играем и учимся с учителем-дефектологом.
ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ
Развиваем зрительное восприятие, внимание и память.
Роль внимания и памяти в развитии школьника огромна: усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек… Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. На индивидуальных и групповых занятиях с обучающимися я использую упражнения с зашумленными картинками.
Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Эти упражнения позволяют закреплению обобщающих слов: птицы, животные, посуда, транспорт, насекомые, овощи, фрукты. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером или копировать через кальку. Благодаря этой простой игре мы развиваем у детей зрительное восприятие и внимание – необходимые качества для успешной учебной деятельности. Чем лучше ребенок распознаёт зрительные образы, тем быстрее и лучше овладеет он письмом и чтением. Для обучающихся младшего возраста подбирают рисунок крупный и более простой. Для старшего возраста можно использовать от 5 до 8 более мелких и сложных силуэтов.
Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:
– Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).
– Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).
– Найди и выдели заданную цифру и букву.
– Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного.
– Выдели силуэты животных жарких стран.
– Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).
– Выдели силуэты животных севера.
– Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).
– Найди силуэт животного среди насекомых.
– Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.
Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;
• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);
• вырезать силуэт с помощью ножниц.
Автор: Ратушная Е.С. (учитель-дефектолог)