Нетрадиционное игровое оборудование в работе учителя дефектолога
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Ведь центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Учитывая важность проблемы, одним из видов деятельности, используемых в работе учителя – дефектолога Матюхиной Светланы Анатольевны являются игры на развитие мелкой моторики рук, координации движений. Для познавательного интереса и активности детей учитель- дефектолог использует нетрадиционный материал. Так 24 октября на индивидуальных занятиях во 2б классе по теме «Овощи» в игре с трубочкой «PopTubes», ребята не только упражнялись в растягивании и сборе ее, развивая силу рук и ловкость пальцев, но и выбрали трубочки по цвету, сложили в форме и размеру овощей (огурец и помидор). Пластичность и подвижность трубочки позволяет делать различные фигуры, что также вызывает интерес к деятельности с ней. В рамках занятия для развития мелкой моторики, концентрации внимания, зрительно-моторной координации учитель – дефектолог предложила также нестандартное оборудование – «цветная веревочка». С помощью веревочки дети упражнялись в выполнении вращений в разных направлениях и плоскостях, что способствует развитию мышц, внутреннего массажа кисти и пальцев рук. Параллельно дети закрепили и цвет, упражняясь в классификации, познакомились с понятием «чередование веревочек по цвету», и увидели, как можно выкладывать «цветные веревочки».
Автор материала: Матюхина С. А. (учитель – дефектолог)