Отчет о проведении «Неделе доброты»
По традиции, согласно общешкольному плану мероприятий, в этом году с 01.03 по 05.03.2021 г. прошла «Неделя Доброты»., организованная педагогами-психологами.
Данное мероприятие очень важное и масштабное по своему значению. Оно направленно на воспитание духовно-нравственных качеств у обучающихся и сплочение школьного коллектива. Все педагоги-психологи школы являются организаторами данной Недели и ответственными за проведение различных мероприятий: Адмакина Е.К, Головнёва Э.Ю., Голованушкина М.С., Подолян Е.М., Сенотрусова Т.Н., Тараненко С.А., Ульяхова Г.С. В данной неделе также активно принимали участие учителя логопеды: Супонина С.В., Шевченко С.С. учитель-дефектолог: Ломовцева А.В., педагог-библиотекарь: Самохвалова А.И., ассистенты и тьюторы: Енина М.И., Сергиенко Е.Е., Ходжер Ю.А.
Понедельник, 1 марта прошел под девизом «Посели в своем сердце добро». Утро этого дня было необычное. Детей и сотрудников школы ждал сюрприз – акция «Дарим хорошее настроение». На пороге школьного холла педагоги-психологи предлагали каждому вошедшему конфетку с приятными, теплыми пожеланиями. При входе в школу все обнаруживали яркую, радужную вывеску «Добру откроются сердца!». Созданная положительная атмосфера способствовала праздничному настроению у детей и взрослых.
Всю неделю перемены были активными и веселыми: звучала музыка о доброте, узкие специалисты, совместно с ассистентом Ениной М.И. проводили увлекательные и познавательные игры с обучающимися, которые были направлены на сплочение коллектива, снятия напряжения и усталости. Также во время перемен Голованушкиной М.С. и Ениной М.И. был подготовлен и организован просмотр видео ролика о пользе улыбки и комплементов. Ребята с увлечением и звонким смехом смотрели на себя и на ребят школы, что вызывало у них положительные эмоции.
На стендах рекреации школы обозначена тема недели психологии «Неделя доброты», план мероприятий и девиз на каждый день.
Так же на стендах педагоги-психологи подготовили творческие, увлекательные задания для обучающихся. В рекреации второго и третьего этажа для учащихся были вывешены плакаты, раскраски, пословицы, сказочные изображения и др. Среди 1-4 классов была проведена акция «Гирлянда добрых дел», где каждый из обучающихся прикреплял сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на сердечках, заранее приготовленных психологами. В результате получилась самая настоящая гирлянда добрых дел. Эта акция способствовала сравнению своих добрых дел с делами других детей и оценки значимости своих собственных достижений. Длилась она на протяжении всей Недели Доброты. А для старшего звена были представлены задания такие как, «стена желаний», где ребята писали свои желания, и «стена добрых дел», на которой на нарисованных воздушных шариках ребята отмечали добрые дела и поступки. Вдоль лестницы были размещены добрые и вежливые слова, которые ненавязчиво откладывались в памяти детей.
Задания, подготовленные для ребят, всегда вызывают у них интерес, побуждают на совершение добрых поступков. И в этот раз все ребята младшего и старшего звена проявили не меньшую творческую активность и смекалку, с некоторыми заданиями справлялись очень быстро и изъявляли желание получить новые.
Для педагогов в учительской были вывешены пожелания и поздравления с наступающим праздником.
Также в течении недели на переменах и занятиях проводились беседы с детьми о важности «Добрых дел и добрых слов». Беседы сопровождались просмотром мультфильмов и видеороликов о добрых поступках.
«Мой дружный классный коллектив» – под таким названием был объявлен конкурс коллажей. Основной задачей конкурса было сплочение коллектива, активизация и развитие творческих способностей учащихся. Также в конкурсе приняли участие воспитанники интерната. Выполнив необычный коллаж, в технике «Рисунок солью». Все работы получились очень красивые и разнообразные. Конкурс продолжался до 4 марта, после чего независимое жюри объявило победителей. Все творческие работы были награждены по номинациям. Огромное спасибо педагогам, ребятам за проделанную творческую работу, за ответственное отношение к делу.
С этого же дня проходила акция «Ящик откровений» Всем желающим было предложено написать доброе письмо, пожелание с обязательным указанием адресата. Очень отрадно было наблюдать за той искренней и неподдельной радостью, которую дети проявляли при получении добрых писем и пожеланий.
С начала недели стартовала экскурсия для обучающихся по аллеи добрых книг под руководством Самохваловой А.И. В школьной библиотеке оформлена тематическая выставка «Доброта творит чудеса». Ребята побывали в книжном царстве, добром государстве, в ходе путешествия отгадывали загадки, слушали сказку Л. Голубицкой «Как звери в тепле зимовали». На примере поступков сказочных персонажей ученики учились доброте, умению проявлять заботу о младших.
Педагоги – психологи Головнёва Э.Ю. и Сенотрусова Т.Н. с учениками 1-2 классов провели занятие «Что такое доброта?». С учениками 3А и 3Б – тренинговое занятие по теме: «Урок доброты». На этих занятиях ученики на примере поступков сказочных персонажей учились понимать причины конфликтов, обучались способам разрешения этих конфликтов: развеселить, успокоить, договориться, утешить, пожалеть и др., в заключении занятий закрепили правила поведения в обществе и исполнили танец Дружбы. Занятия прошли интересно, оставив яркий след в памяти ребят.
«Подари тепло пусть другу станет на душе светло» Под таким девизом начался следующий день «Недели доброты», вторник 2 марта.
Для обучающихся младшего звена педагогами-психологами Адмакиной Е.К., Сенотрусовой Т.Н., Головневой Э.Ю. организованна акция «Сердце на ладони». Ученикам были даны сердца, которые они должны были раскрасить и в последствии подарить самому дорогому человеку. Эта акция вызвала живой интерес у детей и желание украсить его, как можно красивее. Все раскрашенные сердца ребята с удовольствием подарили тем, кому очень хотели.
А также довольно массово, весело и активно прошла акция «Следопыт», для обучающихся среднего и старшего звена, организаторами которой были Голованушкина М.С., Тараненко С.А. Ребята с большим желанием и интересом принимали участие. Целью такой акции было выявить самых добрых, вежливых и ответственных ребят школы. Акция весьма уместно поддерживала праздничный настрой обучающихся.
С ребятами 8 «а» класса педагог-психолог Подолян Е.М. провела занятие «Добро и зло», через которое дети учились различать понятие добра и зла в жизни человека, высказали своё мнение о том, что такое добро, и что такое зло.
Так же увлекательное и интересное занятие было проведено педагогом-психологом Адмакиной Е.К в 4 «А» классе «Животные красной книги», которое посвящено Всемирному дню дикой природы. Дети знакомились с Красной книгой, и узнали о редких, исчезающих видах животных. О том, что человек своим неразумным поведением губит природу и что от каждого из нас зависит наше будущее. В процессе творческой работы ребята узнали, что значит охранять животных, беречь их и относится к ним со всей добротой и теплом.
Среда, 3 марта прошла под девизом «Спешите делать добро». Этот день стартовал с «лохматой» акции «Подари тепло братьям нашим меньшим». Координаторами акции были Голованушкина М.С., Головнева Э.Ю., Адмакина Е.К., Сенотрусова Т.Н., Тараненко С.А. Ребята и педагоги школы собрали корм и мягкие покрывала. Все это было передано приюту для животных. Так же в акции приняли участие педагоги из волонтерского отряда «Калейдоскоп».
Акция «Дерево пожеланий» организовала Адмакина Е.К. в начальной школе. Она была направлена на формирование понимания необходимости искреннего, сердечного отношения к людям, раскрытие красоты добрых человеческих отношений; на то, чтобы дать детям понятие, что доброта – одно из культурных традиций человека. Все желающие могли написать свое пожелание на листочке в виде облачка, цветочка или ладошки и оставить его на дереве. Всем было приятно читать добрые, искренние пожелания. Каждое прочитанное пожелание вызывало нежную улыбку и крепкие объятия!
Педагогами-психологами Э.Ю. Головнёвой и Подолян Е.М., было проведено открытое занятие игра-квест «Дорогою добра» с обучающими 7-х классов. Необычная форма проведения занятия у ребят вызвала интерес, желание проходить все испытания достойно. В процессе игры, обучающие последовательно двигались по этапам, решая различные задания: активные, логические, поисковые, чтобы найти ключ к таинственному кладу. За каждое выполненное задание ребята получали часть ключа. Дети проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность. В ходе игры ребята прошли шесть этапов, на каждом из которых были представлены задания в виде ребусов, зашифрованных слов, недостающих частей пословиц, игр, загадок и т.д. На последнем этапе, собрав ключ (разрезанная фотография), ученики нашли спрятанный клад, это были «Правила дружбы». И конечно все ребята получили сладкую награду.
С воспитанниками интерната педагогом-психологом Ульяховой Г.С. было проведено занятие «Добро в наших сердцах». Данное занятие было направленно на формирование представлений о доброте, как о важном человеческом качестве, уточнили представление о понятиях добро, зло, доброжелательность, доброжелательное отношение к окружающим. На занятии было создано праздничное настроение, дети награждались за добрые поступки и добрые дела.
В рамках «Недели доброты» в четверг, 4 марта в школе прошел «День открытых дверей». Девиз этого дня – «Добру откроются сердца». День начался шумно и весело, открыл его «танцевальный марафон», где ребята младшего звена танцевали под веселую музыку.
На перемене в начальном звене с родителями обучающихся был проведен мастер-класс учителя логопеда Супониной С.В. на тему «Правильно слышу, правильно говорю и пишу». Родителям были даны рекомендации, затем продемонстрированы игры по коррекции фонематических процессов у детей. По итогу мастер-класса родители получили брошюры с комплексом игровых упражнений в домашних условиях. Родители остались довольны мероприятием и давали положительные отзывы.
Классный час «Доброта в моем сердце» провела педагог-психолог Тараненко С.А. с обучающимися 6 «а» класса. Ребята раскрыли значение слова «Доброта» и какого человека можно назвать добрым. На примерах учащимся было рассказано, что доброта делает нас отзывчивыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Для обучающихся начальной школы в актовом зале состоялся Праздник вежливости и доброты. Ведущими были педагоги-психологи: Адмакина Е.К., Подолян Е.М, Сенотрусова Т.Н. В Страну вежливости и доброты дети отправились на поезде. Яркими, запоминающимися событиями для учеников стали станции, где их встречали сказочные персонажи. Так, в самом начале пути они встретили почтальона Печкина (учитель-логопед Шевченко С.С.), который подарил им карту путешественников. Затем повстречали Незнайку (учитель-дефектолог Ломовцева А.В.), который совершенно не знал правила поведения в общественных местах. И дети с удовольствием через игры, стихи, песни учили Незнайку, как себя вести в обществе. Яркие эмоции дети испытали в играх с Мальвиной (ассистент Енина М.И.). А от Фея вежливости и доброты (учитель-логопед Супонина С.В.) ученики получили волшебные зернышки добра, прошли через Арку доброты. Запоминающимся моментом стало исполнение учениками 5в и 6-9 классов песен о доброте. В целом, мероприятие прошло интересно, весело и душевно. Дети и родители остались очень довольны.
С 5-ми классами педагогами-психологами Головнёвой Э.Ю. и Голованушкиной М.С. прошел праздник для мам «Моя мама лучше всех!». На этом празднике у ребят была возможность поближе узнать своих мам, поиграть с ними в различные игры, проявить себя, как внимательного сына или дочь, а также от души поздравить мамочек с наступающим женским днем, подарив им нарисованные своими руками портреты и праздничные открытки. Данное мероприятие прошло очень быстро, увлекательно. И взрослые и дети получили большое удовольствие от совместных игр.
Так же в этот день педагог-психолог Адмакина Е.К. провела тренинговое занятие с элементами игры для 6 «Б» класса «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души». На занятии было проведено анкетирование «Добрый ли ты человек?» с целью выявления проявления чувства эмпатии, доброты и внимательности к окружающим. Обсуждали, что такое добро? Что такое зло? Играли в игру «Свод законов доброты» и после обсуждения создали плакат на эту тему.
Учитель-логопед Шевченко С.С. провела с обучающимися класса ТМНР творческое занятие на тему «Добрые руки». В течении занятия ребята формировали положительную эмоциональную настроенность, жизнестойкость, представление о доброте и желание помочь тем, кто нуждается.
Классными руководителями Кочиной Л.И. (5в класс) и Балтакис Н.Н.(6-9классов) совместно с педагогом-психологом Сенотрусовой Т.Н. было проведено занятие «Что такое доброта?». Основной целью являлось формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. В ходе занятия закреплялись понятия: «доброта», «добрые поступки», «добрый человек»; разбирались ситуации, из которых ребята сообща искали выход, а также вспоминали свои добрые дела по отношению к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, сверстникам. В ходе занятия дети читали стихи, пели песни, играли со сказочными персонажами. Занятие было познавательным и интересным.
Пятница, 5 марта была завершающим днем «Недели психологии» и прошла под девизом «Доброта в нас и вокруг нас».
На торжественной линейке были подведены итоги Недели Доброты, выделены ученики в номинации самые добрые, вежливые и ответственные. Они были удостоены чаепитием с пирогом. Все ребята школы были активными, за что были награждены сладкими призами и подарками. А самое главное, дети до глубины души прочувствовали значимость такого важного качества, как доброта!
Проведение мероприятий такого рода способствует воспитанию стремления совершать добрые дела, формированию у обучающихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, учит задумываться о своем месте в жизни, развивают умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Автор: Голованушкина М.С. (Педагог-психолог)
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!