Отчет о проведении недели математики
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики.Неделя математики является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Организация и проведение предметной недели в школе позволяет привлечь к участию в различных мероприятиях большое количество школьников с разными способностями и интересами.
В этом году Неделя математики в школе проходила с 18 марта по 22 марта 2019 года. В предметной неделе приняли участие учащиеся 5-9 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Предметная Неделя математики прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
В понедельник 18 марта для учащихся 5а и 5б классов прошли «Математические старты». Участие в игре вызвало интерес, пятиклассники убедились, что математика – это не только серьезный предмет, но и увлекательная наука. Победили ученики 5б класса.
Во вторник 19 марта прошло мероприятие «Весёлая математика» для учащихся 9а и 9б классов.Ребята решали примеры, задачи, отгадывали математические ребусы, загадки. Команда 9а класса заняли I место.
В 6а классе прошла игра «Звёздный час». Решали шуточные задачи, задачи на смекалку, составляли слова из букв, относящихся к математике.
I место – Куликов Павел,
II место – Шаповалов Магомед,
III место – Гаер Галина, Кочев Иван.
В среду 20 марта в 8а, 8б, 8в классах проведена игра «Математик-бизнесмен». Ребята решали экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, с увеличением своего первоначального капитала.
I место – 8б класс,
II место – 8в класс,
III место – 8а класс.
В четверг 21 марта для учащихся 7а и 7б классов проведён КВМ «Математика-царица всех наук». Ребята отгадывали математические ребусы, загадки и соревновались в математических конкурсах.
Благодаря умелому руководству классных руководителей, 5а, 5б, 6а, 7а, 7б, 8б, 8а, 9а классы выпустили занимательные математические газеты. Ребята искали для газеты интересные вопросы, задачи на смекалку, упражнения на вычисления, головоломки, ребусы.Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде. До конца недели ребята решали, считали, угадывали эти непростые и, главное, увлекательные задания, предложенные одноклассниками.
В пятницу 22 марта на общешкольной линейке были подведены итоги, и состоялось торжественное вручение грамот победителям, благодарности и сладкие призы участникам познавательных мероприятий предметной Недели математики.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!