Отчет о проведении недели математики в КГКОУ ШИ 14 2022-2023 учебный год
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение недели математики. Неделя математики является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Организация и проведение предметной недели в школе позволяет привлечь к участию в различных мероприятиях большое количество школьников с разными способностями и интересами.
В этом году неделя математики в школе проходила с 6 февраля по 10 февраля 2023 года. В предметной неделе приняли участие учащиеся 5-9 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Предметная неделя математики прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
В понедельник 6 февраля для учащихся 7б прошли «Математические старты». Участие в игре вызвало интерес, семиклассники убедились, что математика – это не только серьезный предмет, но и увлекательная наука.
Во вторник 7 февраля проведена игра «Математик-бизнесмен» в 9а и 9б классах. Ребята решали экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, с увеличением своего первоначального капитала. Победили ученики 9б класса.
В среду 8 февраля для учащихся 7б прошли «Математические старты». Решали шуточные задачи, задачи на смекалку, составляли слова из букв, относящихся к математике.
В четверг 9 февраля прошло мероприятие «Весёлая математика» для учащихся 5а класса. Ребята решали примеры, задачи, отгадывали математические ребусы, загадки.
В пятницу 10 февраля для учащихся 8а и 8б классов и их родителей проведён КВМ «Математика-царица всех наук». Ребята вместе с родителями отгадывали математические ребусы, загадки и соревновались в математических конкурсах. Победила команда 8б класса.
В 6а классе прошло мероприятие «Математика в профессиях». Обучающиеся узнали о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполняли ряд интересных упражнений.
Благодаря умелому руководству классных руководителей, 5а, 9а классы выпустили занимательные математические газеты. Ребята искали для газеты интересные вопросы, задачи на смекалку, упражнения на вычисления, головоломки, ребусы. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Автор материала: Бойченко Н.В. ()