Отчет о проведении осенней Недели Психологии с 18.11-22.11.2024г.
С 18 по 22 ноября 2024 года в рамках плана работы педагогов-психологов школы была проведена осенняя Неделя Психологии, организаторами которой были педагоги-психологи Головнева Э.Ю. и Сенотрусова Т.Н. Целью проведения Недели психологии являлось сплочение коллектива, создание творческого пространства для самопознания, саморазвития и совершенствования личности всех участников образовательного процесса.
В подготовке мероприятия приняли участие все: школьники, педагоги, воспитатели. При входе в школу была оформлена стена с надписью: «Неделя психологии». В рекреациях второго и третьего этажа были размещены задания для детей. Лестничный марш украшали надписи с призывом «Говорите вежливые слова!». Все это вызывало радость ожидания чего-то интересного.
В понедельник на общешкольной линейке в торжественной обстановке ученикам было объявлено об открытии Недели Психологии. Всем был представлен план Недели, даны советы, предложение принимать активное участие.
На протяжении всей недели проходили разные интересные мероприятия. Ключевыми были: психологические акции, занятия, классные часы, веселые перемены, конкурс рисунков.
Педагогом-психологом Тараненко С.А. в течение недели проводилась психологическая акция «Зачем нужен психолог?» В данной акции участвовали взрослые и дети. Каждый из опрошенных выражал своё личное мнение. Мнения были разные, но в целом они сводились к одному выводу, что психолог нужен для оказания помощи в решении разных жизненных ситуаций.
Учителем трудового обучения Адайкиной Н.В. была проведена акция «Своих не бросаем» в поддержку военнослужащих специальной военной операции. Весь коллектив школы принял активное участие в данной акции.
С целью выявления жизненных ценностей среди обучающихся 6-11 классов педагогами-психологами Головневой Э.Ю., Подолян Е.М. и Сенотрусовой Т.Н. было проведено анкетирование «Я выбираю…». Ребятам нужно было выбрать из предложенных ценностей то, что для них является важным. Результаты анкетирования показали, что для большинства обучающихся важным является внешний вид человека, красота, иметь хороших и верных друзей, уважение одноклассников, учителей, а в будущем закончить училище и иметь хорошую работу. В число менее значимых ценностей вошли: желание быть здоровым, уверенным в себе и своих силах; иметь семью, свой дом, много денег.
С обучающимися педагогами психологами были проведены психологические занятия на тему дружбы: «Учимся дружить. Секреты дружбы» 3б, 5в (Сенотрусова Т.Н.) «Умею ли я дружить?» 6а кл. (Головнева Э.Ю.) Основной целью занятий являлось развитие у детей умения дружить, бережно относиться друг к другу и сплочение классного коллектива. В ходе занятий применялись технологии игрового обучения.
С учениками 5-9 классов педагогом-психологом Тараненко С.А были проведены занятия по теме: «Аптечка для души», где ребята получали, расширяли и закрепляли свои знания о способах и методах снятия эмоционального напряжения, избавления от страхов и тревожности.
Педагог-психолог Подолян Е.М. провела интересное занятие с учениками 7а класса «Когда человек становится человеком?». Основной акцент был сделан на развитие личностных качеств и общечеловеческих ценностей. В данных занятиях применялись личностно-ориентированные технологии.
Учителем-дефектологом Кимонко О.В. было проведено коррекционно-развивающее занятие в 1 дополнительном классе «Путешествие по сказкам». Дети на паровозике отправились в сказочную страну. В ходе путешествия встретились с героями сказок: «Репка», Колобок». Инсценирование сказок доставило большое удовольствие детям. Занятие прошло интересно, весело, познавательно. А в течение всей недели они играли в игру «Радуга эмоций». Каждое утро, заходя в класс, дети подходили к радуге и с помощью учителя определяли свою эмоцию и выбирали соответствующий смайлик, который прикрепляли на радугу. Цвет радуги также определял настроение ребенка.
Учитель Свищева Е.В. предложила ученикам 1а класса отправиться по тропинке в волшебный осенний лес. В путешествии детей сопровождал волшебный зонтик, дотягиваясь до краев которого, дети снимали картинки и рассказывали об изображенных на них животных, произносили звуки, соответствующие данному животному. Путешествие по осеннему лесу оставило у детей яркие впечатления.
Ученики 1-4 классов отправились в путешествие по стране «Сенсорика» (игра-квест по станциям), организованной педагогами-психологами: Головневой Э.Ю, Сенотрусовой Т.Н. Перед детьми была поставлена задача: пройти по определенному маршруту; быть активными, дружными и сплоченными, выполнить задания на каждой станции: «Фигурная» (Сенотрусова Т.Н.), «Всезнайка» (Головнёва Э.Ю.), «Мои ощущения» (Тараненко С.А.), «Музыкальная» (Подолян Е.М.), «Цветовые ощущения» (учитель-дефектолог Матюхина С.А.). Ребята быстро включились в работу. Все им было интересно. Каждый старался не подвести команду. По окончании квеста все ребята получили сладкую награду.
С учениками 3а и 3б классов под руководством педагогов-психологов Головневой Э.Ю. и Сенотрусовой Т.Н. проводилась игра-соревнование «Соберем картину вместе!» (из пазлов»). Цель игры заключалась в развитии сообразительности, наблюдательности, воспитании доброжелательного отношения друг к другу, сплоченности детского коллектива. Тема соревнований вызвала огромный интерес и спортивный азарт у детей. Всем хотелось победить! Каждый класс большинством голосов выбрал себе капитана. Согласно правилам игры, ребята одновременно приступили к выполнению заданий. Каждый проявил активность, никто не хотел подводить свою команду! В результате победа была на стороне 3б класса. Ненамного отстал 3а класс. Всем детям достался сладкий приз. В целом мероприятие прошло интересно, увлекательно и динамично. Ребята остались очень довольны.
Классное мероприятие Семейный спектакль «Жизнь дана на добрые дела» было проведено с учениками 7б класса, организатором которого была учитель Кожемяко Т.Д. Вместе с родителями они показали детям кукольный спектакль о доброте.
Интересно прошел познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья», который провели учитель-дефектолог Ратушная Е.С. и учитель – логопед Каравайкина С.А. В самом начале мероприятия в зал вошла кошечка, которая со слезами на глазах рассказала детям о своей несчастной жизни. Рассказ глубоко затронул детские души и многие изъявили желание приласкать кошечку, сказать ей добрые слова. Это был очень трогательный момент. В ходе мероприятия педагоги рассказывали разные случаи из жизни несчастных животных, сопровождая это показом видеороликов; загадывали загадки, играли в игры с детьми. Ребята читали стихи, рассказывали о своих животных, о том, как они ухаживают за ними и любят их. Подводя итог мероприятию, педагоги заострили внимание детей на том, что мы в ответе за тех, кого приручили! Познавательно – игровой досуг закончился песней: «Не дразните собак!».
В четверг учителя всех классов провели классный час на тему: «Место для добрых дел – везде, время для добрых дел – всегда». Разговор начался с вопросов к детям: «Что значит быть добрым?», «Какого человека называют добрым?». Учеников познакомили с выдающимися русскими личностями, известными своей добротой. В ходе обсуждения данной темы ребята пришли к выводу, что очень важно научиться делать добро. А доброту можно проявить по-разному: совершить добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.
Школьная перемена – время активного отдыха. Для учащихся младших классов были организованы веселые перемены «Подари хорошее настроение». Педагоги-психологи играли в подвижные и музыкальные игры с детьми, пели, танцевали. Ребята с удовольствием рисовали и раскрашивали изображения на «Полянке хорошего настроения», что способствовало развитию творчества. А также выполняли задания, предложенные на стенде.
Стенд «О чем говорят цвета?», оформленный педагогом-психологом Головневой Э.Ю., вызвал большой интерес не только у педагогов, но и учащихся. Всем хотелось узнать характеристику своего любимого цвета. Для учащихся среднего и старшего звена на стендах были размещены позитивные объявления и представлены задания: «Дорисуй», «Пройди лабиринт», «Психологический забор» и другие.
В течение всей недели ребята, пожелавшие участвовать в конкурсе рисунков, организованном учителем рисования Полуяновым М.А. и воспитателем Туровой Ж.В., рисовали своих любимых домашних животных. Данная тематика всем детям понравилась, потому что все любят животных.
21.11. Педагог-психолог Сенотрусова Т.Н. выступила на Краевом МО педагогических работников краевых образовательных организаций по теме: «Актуальность содержания рабочих программ педагогов-психологов КГКОУ ШИ 14». Она подробно осветила работу педагогов-психологов школы по основным рабочим программам.
Таким образом, проведение «Недели психологии» можно считать успешным. Учащиеся и педагогические работники принимали активное участие в играх, мероприятиях, акциях, конкурсе, проявляя интерес. Проведение Недели психологии способствовало обучению детей навыкам коллективной самоорганизованности, развитию коммуникативных умений, сплочению детского и общешкольного коллектива, поднятию общего эмоционального тонуса, а также развитию наблюдательности и внимательности.
Материал подготовили педагоги –психологи: Э.Ю. Головнёва, Т.Н. Сенотрусова