Отчет по Неделе Доброты
В этом году запланированная Неделя Доброты была проведена в январе 2018 года.
Благодаря расширенному составу узких специалистов, неделя была насыщена различными мероприятиями, охватила не только школу, но и спальный корпус (интернат). Все мероприятия были направлены на формирование нравственных ценностей у обучающихся, сплочение школьного коллектива.
Как и в предыдущие годы подготовка к Неделе началась заранее: разучивались песни, стихи, обыгрывались сценки из сказок. Детям предлагалось участвовать в конкурсах рисунков: «Мои добрые поступки», «Моя любимая кошечка».
Первый день под названием «Будь добрее, и доброта к тебе вернется», начался со встречи учеников с любимыми педагогами. При входе в школу дети вручали всем взрослым открытки с красивыми и добрыми пожеланиями. Звучала музыка о доброте, тем самым у всех входящих появлялись на лицах улыбки и поднималось праздничное настроение. На больших переменах для учащихся начального и старшего звена были проведены торжественные линейки открытия Недели Доброты. Всех познакомили с планом мероприятий на неделю, объявили о конкурсах, призвали быть активными участниками мероприятий. В этот же день с учащимися 3-х классов педагогами-психологами Адмакиной Е.К. и Басаргиной Э.Ю. был проведен урок-викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке». В течение всего урока ребята 3 а и 3 б класса отвечали на разные вопросы о сказочных героях, об их поступках. Занятие сопровождалось красочной презентацией. Данная викторина помогла выявить ребят, которые оказались очень осведомленными в вопросах хорошего и плохого поведения сказочных героев. Дети на занятии были активны, работали с интересом.
С учениками 6-х классов педагогом-психологом Тараненко С.А. было проведено занятие «Доброта в моем сердце». Это занятие было очень интересным и насыщенным в плане содержания: с детьми проводилась беседа о доброте и добрых делах, дети играли в разные игры, разбирали смысл пословиц. Все занятие сопровождалось красочной презентацией. Вниманию детей был предложен видеоролик «Вернул долг через тридцать лет». В заключении занятия ребята выполнили интересное задание: «Доброта творит чудеса». Наклеивая на плакат красные сердца, они проговаривали: «Если б я был волшебником, я бы…»
В школьной библиотеке для учащихся начальных классов библиотекарем Ниной Ивановной Самохваловой была организована выставка книг под названием «В гостях у Королевы Доброты» с целью воспитания у детей доброты и милосердия. Нина Ивановна подготовила для ребят необычное мероприятие. Перевоплотившись в Королеву Доброты, Нина Ивановна вызвала у ребят большой интерес к себе и книжной выставке «Дорогой дружбы и добра», провела беседу о героях книг, которые совершили добрые поступки. Ярким запоминающимся моментом для детей стало то, что они дружно выложили лучики к Солнышку Доброты и, встав в большой круг, дарили друг другу комплименты.
Для учащихся начальных классов на стенде был размещен плакат «Копилка добрых дел» для заполнения информации о совершении добрых поступков детьми в течение недели.
Учителем логопедом Бурковой О.И. с учащимися 4-х классов было проведено занятие по теме: «Кого ты можешь назвать добрым человеком?». В процессе занятия ученики отвечали на вопросы, каких людей они считают добрыми, рассказывали о своих добрых поступках, подбирали синонимы и антонимы к словам «добрый» и «вежливый». В заключении дети пришли к выводу, что нужно быть добрее, не совершать плохих поступков, хоть это и не просто.
В интернате под руководством педагогов-психологов Горюновой М.С. и Петрухиной А.А. состоялась фотосессия «Добрые дела». Дети с удовольствием принимали участие в фото и видеосъемке. По итогу этой съемки был создан фильм под названием «Дорогою добра».
В этот же день воспитанники принимали участие в создании выставочного стенда «Что такое радость?». На этом стенде дети выражали свое представление о радости.
Второй день «Посели в своем сердце добро» был насыщен разными мероприятиями, конкурсами, играми. Проводились веселые музыкальные перемены, где дети пели песни о доброте, играли в подвижные игры, танцевали. Также проводился конкурс рисунков «Мои добрые дела». Содержание рисунков было разнообразным: уход за птицами, любимыми животными, растениями, помощь близким и др.
Запоминающимся событием для детей стала акция «Книжкина больница», организованная библиотекарем Самохваловой Н.И. Ученики 3-5 классов попробовали себя в роли «докторов». Они «вылечили» много книг, подклеили обложки, странички книг и т.д. Ученики 4 «а» класса отремонтировали 15 книг. Они с большим трепетом и добротой относились к порученному делу. Взрослым было очень приятно смотреть на увлеченных детей, которые качественно выполняли свою работу. Данное мероприятие настолько понравилось детям, что они изъявили желание чаще приходить и помогать чинить книги. Библиотекарь Нина Ивановна осталась очень довольна работой детей.
В 3 а классе прошло логопедическое занятие по теме: «Расскажи о своём друге». Учитель-логопед Каравайкина С.А. учила детей составлять связный рассказ о друге, об умении строить взаимоотношения с окружающим миром. Большое внимание уделялось развитию монологической речи, умению обобщать, выделять главное, анализировать. В ходе занятия у учащихся формировались коммуникативные навыки, воспитывалось чувство дружбы и уважения к одноклассникам и друзьям.
Впервые в нашей школе была проведена акция «Письмо ребенку от Феи Доброты и Короля Вежливости». Смысл акции заключался в том, чтобы донести до ребенка важную мысль о том, что он хороший, чтоб каждый ребенок почувствовал свою значимость. Некоторым детям очень осторожно давались советы, что можно было бы в себе улучшить. Эта акция показала, что не все ученики младших классов смогли понять основной смысл обращения Феи Доброты, им просто понравились открытки с изображением сказочных персонажей
Педагогом-психологом Тараненко С.А. с учащимися 7 классов было проведено занятие «Доброта спасет мир!». На занятии психолог вместе с детьми обсуждали вопросы, касающиеся значения доброты в жизни человека. Учащиеся рассказывали о своих добрых поступках, о человеческих качествах, определяющих доброту. Также детям был представлен видеоролик «Мир не без добрых людей». Дети активно принимали участие в занятии, спели песню про доброту, и в конце наклеили красные сердца на волшебное дерево.
В интернате в этот день педагогами-психологами Горюновой М.С. и Петрухиной А.А. была проведена акция «Ларец пожеланий». В ларце дети брали пожелания, которые были подготовлены специально для них.
В среду в «День хорошего настроения» на больших переменах продолжался Танцевальный марафон для всех детей школы. Как всегда, помощниками в организации этого марафона были несколько активных детей, которые заряжали остальных своим хорошим настроением и веселыми танцами. Для учащихся 8-х классов педагогом-психологом Подолян Е.М. было проведено занятие «Добрым быть совсем непросто». В ходе занятия были предложены разные задания: демонстрация иллюстраций из сказок и беседа по их содержанию, разбор пословиц и народной мудрости о доброте. Был проведен конкурс среди команд «Счастливый случай», где ученики соревновались в количестве выданных правильных ответов. Не обошлось и без минутки релаксации. Интригующим моментом стало заключительное упражнение «Ларец добродетелей», где каждый ученик вынимал для себя из ларца пожелание, как стать добрым. Занятие прошло очень интересно.
С учащимися 4-х классов педагогами-психологами Адмакиной Е.К. и Басаргиной Э.Ю. было проведено занятие-викторина «Добрым быть – это хорошо!». Данное занятие проводилось в актовом зале, где в духе соперничества, дети старались быстро отвечать на вопросы, выполнять разные задания. К занятию была подготовлена яркая презентация с иллюстрациями, заданиями. В конце занятия вниманию детей была предложена нравственно-поучительная сказка. Занятие получилось интересным, запоминающимся. Дети и взрослые остались довольны.
В этот день ученики 5-7 классов вместе с библиотекарем Самохваловой Н.И. отправились в путешествие по стране «Мурляндия». За неделю до этого путешествия ученики рисовали своих любимых котов и кошечек, которыми украсили стенд, заучивали стихотворения и готовили небольшие рассказы о своих кошечках для участия в конкурсе «Моя любимая кошечка». Во время путешествия ученики побывали в Копенгагене, где построен музей кошек, познакомились с Юрием Куклачевым, который сформировал театр кошек, многое узнали об истории появления кошки, её удивительных способностях. Всем присутствующим очень понравились их рассказы о любимых питомцах. Все остались довольны путешествием в эту необычную страну.
В интернате под руководством педагогов-психологов Горюновой М.С. и Петрухиной А.А. среди детей проводилась акция «Самый добрый воспитанник», целью которой являлось выявление самого доброго ребенка в каждой группе. Этот день был насыщен разными играми: «Найди друга», «Распутай, спаси друга», «Рука к руке». Очень необычным и запоминающимся было занятие с элементами арт-терапии и сказкотерапии «Лучики счастья». Просмотренная «Сказка о солнышке» и видеоролик «Добро вокруг нас», вызвали у детей интерес. В целом, этот день надолго останется в памяти ребят.
Четверг проходил под девизом «Подари тепло – пусть другу станет на душе светло!». Все учителя в этот день проводили классные часы на тему доброты. Педагог-психолог Подолян Е.М. провела с учащимися 9-х классов классный час «Спешите делать добрые дела». Ученики активно включались в диалог с психологом, отвечали на ее вопросы, делились своим мнением, рассуждали о хороших и плохих поступках. Елена Михайловна подготовила красивую презентацию о противостоянии добра и зла в жизни людей. В заключении показала небольшой трогательный видеоролик о добром поступке человека. Эта история затронула многих подростков и заставила их задуматься.
Ярким и запоминающимся событием для учащихся начальных классов было посещение психологического занятия «Уроки Доброты», проведенного педагогами-психологами Адмакиной Е.К., Басаргиной Э.Ю., Сенотрусовой Т.Н. и библиотекарем Самохваловой Н.И. Ученики имели возможность оказаться в сказочном мире, встретиться с героями разных сказок, помочь им в трудную минуту, дать советы, выйти победителями и получить путевку в страну Мурляндию. Для юных школьников такое путешествие было впервые. Они многое узнали из истории появления кошек, побывали в цирке Ю.Куклачева, музее кошек. Данное мероприятие оказалось очень захватывающим, оставило в душе детей яркие воспоминания.
В течение всего дня ученики выполняли творческие задания, предложенные на стенде, на переменах с удовольствием смотрели видеоролики о доброте, слушали песни и танцевали.
В интернате педагоги-психологи играли с детьми в игры и показали видеоролик «Добро вокруг нас».
В последний, завершающий день «День добрых дел просто так…» состоялся «Праздник Доброты» для детей с ТМНР. Классные руководители Балтакис Н.Н., Кочина Л.И., ассистент Коман В.А. заранее готовились к этому празднику: разучивали стихотворения, танцы. Ведущей этого мероприятия была Коман В.А. Мероприятие было насыщено разными играми, танцами, конкурсами, стихотворениями о доброте. Праздник прошёл легко, весело и интересно. У всех остались яркие, положительные эмоции, хорошее настроение и настрой на совершение добрых дел.
Дефектологом Ломовцевой А.В. было проведено занятие с учениками 2 класса, которое проходило в форме путешествия в сказочную страну. Ребята помогали главному персонажу «Золушке» выполнить задания и попасть на бал. За помощь в выполнении заданий, Золушка отблагодарила ребят сладкими призами и вручила нагрудные медали по номинациям. Сказка подняла детям настроение, побудила к активному участию во время занятия.
Все дети остались довольны, что помогли Золушке.
Педагог-психолог Подолян Е.М. провела индивидуальное открытое занятие «Рисуем портрет музыки» (музыкотерапия) с учеником «группы риска» 9 в класса. Под воздействием разных музыкальных произведений ученик рисовал разные картины. В целом, занятие было очень интересным и благотворно повлияло на эмоциональный фон ребенка.
Знаменательным событием для младших школьников явилась акция «Подарок для младших ребят», организованная педагогом-психологом Подолян Е.М. Подготовка к этому мероприятию проводилась заранее. Ученики 9-х классов под руководством учителей трудового обучения Адайкиной Н.В., Смирновой Л.В. и классного руководителя 9а класса Григорьевой В.Н. своими руками готовили праздничные открытки, сувениры. Некоторые ребята принесли из дома воздушные шары. На большой перемене в рекреации 3 этажа в торжественной обстановке старшеклассники вручали малышам подарки. В этот момент среди детей воцарилась радостная обстановка, все малыши были удивлены и очень рады. Восторгу не было предела.
С учащимися 5-х классов педагогам-психологами Басаргиной Э.Ю. и Сенотрусовой Т.Н. было проведено открытое занятие «Интеллектуальная игра «Клуб Знатоков». В ходе всего занятия ученики 5-х классов соревновались между собой. Все задания основывались на нравственных понятиях: составляли правила дружбы, определяли основной смысл притчи, русских народных сказок и другие. Игру Знатоков оценивало жюри, в лице Туровой Ж.В и Самохваловой Н.И., Подолян Е.М. Интересным для ребят было то, что вся игра напоминала настоящую игру Знатоков: все задания высвечивались на экране, все действия имели музыкальное сопровождение, а самое главное – был крутящийся стол со стрелкой, который они с удовольствием крутили и с волнением ожидали задание, на которое укажет стрелка. Интригующим моментом для детей стал розовый ящик, внутри которого находился предмет, который нужно было отгадать. В конце игры выявился класс победителей (5 а класс). Все участники были награждены сладкими призами.
В понедельник на торжественной линейке были подведены итоги Недели Доброты, выделены активные ученики и награждены грамотами, сладкими призами и подарками. А самое главное, дети до глубины души прочувствовали значимость такого важного качества как доброта!
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!