9 декабря 2022 года в нашем учреждении прошел
9 декабря 2022 года в нашем учреждении прошел Краевой Ресурсный семинар по теме «Организация деятельности в образовательном учреждении по реализации ИПРА ребёнка-инвалида».
Цель проведения семинара: Формирование алгоритма реализации индивидуальной программы реабилитации – абилитации ребёнка – инвалида (ИПРА)
Задачи на семинаре были поставлены следующие:
- Познакомить с алгоритмом составления ИПРА.
- Дать представление о специальных условиях организации обучения ребенка – инвалида в образовательном учреждении (кадровое обеспечение, законодательная база, реализация программы «Доступная среда»).
- Представить опыт работы педагогов школы в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ребёнка-инвалида. Поддержка в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
- Познакомить с особенностями организации образовательного процесса с обучающимися с ТМНР в условиях надомного обучения.
Гости начали прибывать с района до открытия семинара заранее и у них была возможность ознакомиться с методической выставкой, представленной работами педагогов с детьми, их методическими разработками, образцами ИПРА и конспектами уроков.
Открывала семинар Лушникова Е.Н. директор КГКОУ ШИ 14. Она пожелала приглашенным педагогам и специалистам плодотворной работы.
С докладом по теме: «Создание специальных условий для получения образования обучающимися по ФГОС с ОВЗ УО (ИН) с ТМНР и инвалидов» выступила Боева Ирина Петровна, заместитель директора по УВР КГКОУ ШИ 14. Она познакомила участников с регламентом семинара и рассказала о кадровом обеспечении образовательного процесса детей-инвалидов, законодательной базе и реализация программы «Доступная среда».
Буркова Ольга Ивановна, учитель-логопед в докладе по теме: «Разработка индивидуальной программы реабилитации-абилитации детей инвалидов» рассказала об особенностях разработки и реализации ИПРа для обучающихся с ОВЗ (УО).
На подвижной перемене, куда гости отправились после докладов, обучающиеся школы задорно провели физкульт-разминку.
Затем участники присутствовали на занятиях и мастер-классах, которые для них провели педагоги школы:
- Урок окружающий природный мир в 6 б классе по теме: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями». Земкова Лариса Владимировна, учитель.
- Внеурочное занятие в рамках оздоровительной площадки в 5б классе по теме: «Безопасность на дороге». Устинова Юлия Алексеевна, воспитатель, Ульяхова Галина Сергеевна, педагог-психолог.
- Урок адаптивной физкультуры в 3в классе по теме: «Развитие координационных движений через подвижные игры». Стабровская Оксана Юрьевна, учитель физкультуры.
- «Особенности организации образовательного процесса с обучающимися с ТМНР в условиях надомного обучения». Ломовцева Анастасия Валентиновна, учитель-дефектолог, Кудина Анна Александровна, учитель.
- Профильный труд в 9а классе по теме: «Изготовление новогодних трафаретов по шаблону» (с участием приглашенных). Адайкина Наталья Владимировна, учитель.
- Интегрированное занятие по внеурочной деятельности из курса «Русский фольклор» (7в класс, 7/8 кл. комплект) по теме: «Подготовка к Зимним святкам. Колядки». Кочина Любовь Ивановна, учитель-дефектолог,Балтакис Наталья Николаевна, учитель-дефектолог, Сенотрусова Татьяна Николаевна, педагог-психолог.
Всего на семинаре присутствовали 31 участник – это: заместители директоров по УВР, методисты, узкие специалисты (логопеды, психологи), педагоги, работающие с детьми с ОВЗ из Амурска, Эльбана, Ачана, Оммей и г Комсомольска-на-Амуре.
После проведения обратной связи с участниками педагогом-психологом Мальцевой Екатериной Константиновной, все отметили, что получили нужную для работы информацию, впечатления от занятий остались положительные, зарядились позитивом от педагогов, представленный в процессе работы семинара теоретический и практический материал, поможет им повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми и их родителями.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, что и было отмечено нашими гостями на закрытии семинара.
Автор материала: Боева И.П. (ЗамУВР)