Перспективный план работы на 2016-2017 год
КГКОУ ШИ 8 вида 14
Утверждаю:
директор школы — интерната
__________Е.Н.Лушникова
Перспективный план работы
педагогов-психологов Басаргиной Э.Ю., Сенотрусовой Т.Н.
на 2016-2017 учебный год
Тема года:
«Духовно-нравственное развитие как условие формирования жизненных компетенций для успешной социализации обучающихся с учетом ФГОС»
Годовые задачи школы:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, состояния здоровья.
- Активное внедрение в педагогическую деятельность современных педагогических технологий как условие духовно-нравственного развития обучающихся.
Цели и задачи педагогов-психологов
Цель: Обеспечение психологического сопровождения обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и неврологического здоровья.
Задачи:
- Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющую им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
- Создать условия для личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- Формировать мотивацию обучающихся к сохранению своего здоровья
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести)
- Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
План работы на 1 четверть
| Название работы | Срок проведения |
| Диагностическая работа | |
| 1. Работа с личными делами 1 класса и вновь прибывших учащихся. Диагностическое обследование вновь прибывших учащихся. | Сентябрь, по поступлению ребёнка в школу-интернат |
| 2.Комплексное обследование детей, стоящих на учете в ПМПк | Сентябрь-октябрь |
| 3. Диагностическое обследование по выявлению особенностей психологической адаптации 1 и 5-х классов | Сентябрь (начальная диагностика) |
| 4.Выявление детей «группы риска» | Сентябрь |
| Коррекционно-развивающая работа | |
| 5.Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете в ПМПк | В течение года |
| 6. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» | В течение года |
| 7.Проведение адаптационных занятий в 1 классе по программе «Здравствуй школа – это Я!» | Сентябрь-декабрь |
| 8. Проведение адаптационных занятий по программе «Я — пятиклассник» | Сентябрь-декабрь |
| 9. Проведение факультативов в 5-6 классах по программе духовно-нравственного развития «Учусь доброте» | В течение года |
| Психологическое консультирование | |
| 10. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам педагогов, администрации, родителей, детей) | В течение года |
| 11. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям | В течение года |
| Психологическое просвещение | |
| 12. Проведение родительского собрания в рамках краевой темы | Сентябрь |
| 13. Участие в школьных семинарах, заседаниях методических объединений | октябрь |
| Профилактическая работа | |
| 14. Акция «Я люблю Вас, мой учитель!» | Начало октября |
| 15. Работа по профилактике суицида, вредных привычек среди обучающихся, воспитанников школы-интерната (индивидуальная работа) | В течение года |
| Экспертная работа | |
| 16. Участие в работе ПМПк, советах профилактики | В течение года |
План работы на 2 четверть
| Название работы | Срок проведения |
| Диагностическая работа | |
| 1. Диагностическое обследование вновь прибывших учащихся, подтверждение инвалидности. | В течение года |
| 2. Заполнение дневников наблюдений 1-9 классы | Декабрь |
| Коррекционно-развивающая работа | |
| 3.Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете в ПМПк | В течение года |
| 4. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» | В течение года |
| 5.Проведение адаптационных занятий в 1 классе по программе «Здравствуй школа – это Я!» | Сентябрь-декабрь |
| 6. Проведение адаптационных занятий по программе «Я — пятиклассник» | Сентябрь-декабрь |
| 7. Проведение факультативов в 5-6 классах по программе духовно-нравственного развития «Учусь доброте» | В течение года |
| Психологическое консультирование | |
| 8. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам педагогов, администрации, родителей, детей) | В течение года |
| 9. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям | В течение года |
| Психологическое просвещение | |
| 10. Участие в школьных семинарах, заседаниях методических объединений | Декабрь |
| 11. Участие в педагогическом совете «Система партнерства и сотрудничества в работе школы с семьей» | 29.12.17 |
| Профилактическая работа | |
| 12. «Неделя Толерантности» | С 14.11 по 21.11.2016 |
| 13. Работа по профилактике суицида, вредных привычек среди обучающихся, воспитанников школы-интерната (индивидуальная работа) | В течение года |
| Экспертная работа | |
| 14.Участие в работе ПМПк, совета профилактики | В течение года |
План работы на 3 четверть
| Название работы | Срок проведения |
| Диагностическая работа | |
| 1. Диагностическое обследование вновь прибывших учащихся, подтверждение инвалидности. | В течение года |
| 2. Диагностическое обследование учащихся 4-х классов (показ на ТПМПК) | Март-апрель |
| Коррекционно-развивающая работа | |
| 3.Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете в ПМПк | В течение года |
| 4. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» | В течение года |
| 5. Проведение факультативов в 5-6 классах по программе духовно-нравственного развития «Учусь доброте» | В течение года |
| Психологическое консультирование | |
| 6. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам педагогов, администрации, родителей, детей) | В течение года |
| 7. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям | В течение года |
| Психологическое просвещение | |
| 8. Проведение родительского собрания «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика» | 25.01.2017 |
| 9. Участие в школьных семинарах, заседаниях методических объединений | Январь-март |
| Профилактическая работа | |
| 10. Проведение занятий в 9-х классах по программе «Выбор будущего» | Январь-апрель
(2 раза в месяц) |
| 11. Проведение занятий по профилактике вредных привычек в 8 классах по программе «Я выбираю здоровье» | Январь-апрель
(2 раза в месяц) |
| 12. Работа по профилактике суицида, вредных привычек среди обучающихся, воспитанников школы-интерната (индивидуальная работа) | В течение года |
| Экспертная работа | |
| 13.Участие в работе ПМПк, совета профилактики | В течение года |
| Название работы | Срок проведения |
| Диагностическая работа | |
| 1. Итоговая диагностика детей, стоящих на учете в ПМПк, «группы риска» | Май |
| Коррекционно-развивающая работа | |
| 2.Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете в ПМПк | В течение года |
| 3. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» | В течение года |
| 4. Проведение факультативов в 5-6 классах по программе духовно-нравственного развития «Учусь доброте» | В течение года |
| Психологическое консультирование | |
| 5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по запросам педагогов, администрации, родителей, детей) | В течение года |
| 6. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям | В течение года |
| Психологическое просвещение | |
| 8. Участие в итоговом педсовете, МО начальных классов | Май |
| 9. Участие в педагогическом совете (по запросу) | Январь-март |
| Профилактическая работа | |
| 10. Проведение занятий в 9-х классах по программе «Выбор будущего» | Апрель
(2 раза в месяц) |
| 11. Проведение занятий по профилактике вредных привычек в 8 классах по программе «Я выбираю здоровье» | Апрель
(2 раза в месяц) |
| 12. Работа по профилактике суицида, вредных привычек среди обучающихся, воспитанников школы-интерната (индивидуальная работа) | В течение года |
| Экспертная работа | |
| 13.Участие в работе ПМПк, советах профилактики | В течение года |











Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!