Родительское собрание «Мир наших детей»
19.октября.2017 г. в школе-интернате прошло родительское собрание по теме: «Мир наших детей» для родителей и опекунов, имеющих детей с умеренной умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. Открыла собрание учитель –логопед Буркова О.И., которая познакомила родителей с основными положениями ФГОС по программе 2 варианта, специальными индивидуальными программами развития. Подробно осветила новое направление работы – совместная деятельность детей и родителей, призвала родителей быть активными участниками педагогического процесса.
Далее родителям продемонстрировали видеоролики с фрагментами уроков, занятий, что вызвало большой интерес и заметное оживление. Вниманию родителей были представлены фрагменты урока математики (учитель-дефектолог Кочина Л.И.), коррекционно-развивающего занятия (учитель-дефектолог Балтакис Н.Н, логопедических занятий (учитель- логопед Каравайкина С.А. и учитель-логопед Супонина С.В, урока музыки (учитель музыки, педагог-психолог Подолян Е.М.) и психологического занятия (педагог психолог Сенотрусова Т.Н.
После просмотра видеороликов перед родителями выступили педагоги.
Учитель-дефектолог Кочина Л.И. рассказала об адаптации детей, о причинах дезадаптации, дала советы, как помочьребенку быстрее адаптироваться к школе, как организовать режим дома и необходимости психологически поддерживать ребенка, поощряя его за успехи.
Учитель-дефектолог Балтакис Н.Н познакомила родителей с учебной программой, с целями и задачами, осветила содержание каждого раздела. Особый акцент сделала на привитие интереса к обучению, дала рекомендации по всестороннему развитию личности ребенка в домашних условиях. Обратилась с просьбой к родителям больше уделять внимание детям, быть им примером и поддержкой.
Учитель –логопед Каравайкина С.А. рассказала о том, как готовить детей к обучению грамоте, познакомила с играми на узнавание и дифференциацию различных звуков, отметила, что обучение грамоте -это ответственный период в жизни ребенка. И насколько благополучно он будет проходить, во многом будет зависеть от педагогов и родителей.
Учитель –логопед Супонина С.В. в своем выступлении «Развитие общей моторики» и «Дыхательная гимнастика» рассказала о важности освоения детьми пространственной ориентации , осознании своего места в нем для более полного понимания целостной картины мира. Особо обратила внимание на то, что правильное дыхание очень тесно связано с качеством речи, ее громкостью и плавностью. В заключении выступления родителям были даны рекомендации по самостоятельному закреплению данных навыков в домашних условиях.
Учитель музыки, педагог-психолог Подолян Е.М. В своем выступлении «Роль музыки в жизни детей» рассказала означении музыки для развития ребенка, о необходимости использования музыки, музыкальных движений в повседневной жизни ребенка для общего развития и создания хорошего настроения. В заключении выступления предложила родителям детские песни в электронном варианте.
Педагог-психолог Сенотрусова Т.Н., в своем выступлении «Влияние игры на психическое развитие детей» отметила, чтоименно в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Татьяна Николаевна призвала родителей обучать детей игре и через игру стремиться адаптировать их к окружающей действительности.
В завершении мероприятия родителям были подарены памятки с советами, как общаться с ребенком. Родители остались очень довольны встречей со специалистами, в своей обратной связи поблагодарили педагогов и выразили пожелания чаще проводить подобного рода мероприятия.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!