«Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика»
25.01.2017 года в нашей школе прошло общешкольное родительское собрание по теме: «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика». Вступительное слово на собрании принадлежало директору Елене Николаевне. Она познакомила всех присутствующих с решением педсовета, который проходи 29.12.2016 по теме: «Система партнерства и сотрудничества в работе школы с семьей». Она обратила внимание на то, что в настоящее время вопрос взаимодействия школы и семьи становится особенно актуальным, и родители и педагоги должны быть заинтересованы в этом. Отметила, что всех нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. И заверила, что успешным результат может быть только тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. По второму вопросу «Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности» выступила педагог-психолог Сенотрусова Т.Н. основной акцент в своем выступлении она сделала на том, что все начинается с семьи. В семье закладываются основы личности, формируется мировоззрение и нравственные нормы поведения ребенка. На родителях лежит большая ответственность за будущее своего ребенка. Рассказала о работе школы по нравственному воспитанию детей. Продемонстрировала на слайдах рисунки детей на тему «Моя семья» (без фамилий) с целью донести до родителей проблемы взаимоотношений в семье. В заключении своего выступления она пожелала всем родителям успехов в воспитании детей. Социальный педагог Бардина Елена Леонидовна в своем выступлении «Взаимодействие социального педагога с семьей» обратилась к родителям с призывом к сотрудничеству. Она рассказала о том, какие вопросы могут решать родители совместно с социальным педагогом, выразила пожелание, чтобы чаще приходили в школу, интересовались успехами и активно участвовали в жизни своих детей. Учитель музыки Подолян Е.М. в своем выступлении «Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся» предложила разные формы сотрудничества. Она старалась донести до каждого родителя необходимость и важность участия родителей в школьных мероприятиях. Так, она пригласила родителей на конкурс «Моя мама лучше всех», посвященный дню 8 марта. Учитель физкультуры Стабровская О.Ю. говорила о важности физического здоровья для детей, о мероприятиях, проводимых в школе,продемонстрировав их на слайдах. Она обратилась с просьбой к родителям принять активное участие в спортивных мероприятиях, посвященных 23 февраля (Праздник песни и строя, «Папа, мама, я – спортивная семья»). Многие родители отнеслись с пониманием, заинтересовались и изъявили желание участвовать. Учитель логопед Каравайкина С.А. познакомила родителей с речевыми играми на примере развивающих пособий. Дала подробную характеристику каждой игры, тем самым заинтересовав их в приобретении данных пособий и проведении занятий по развитию речи детей в домашних условиях. Председатель школьного консилиума, учитель логопед Буркова О.И. познакомила родителей с работой в школе по реабилитации детей с отклонениями в развитии. Обратила внимание родителей на важность взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей и подростков. Отметила, что семья – это старт для детства, школа – старт для получения знаний, интеллектуального роста и развития личности учащегося, как гражданина своей страны с активной жизненной позицией. Акцентировала внимание родителей, что основана ответственность за воспитание детей лежит на семье. Отметила, что только во взаимодействии можно достичь лучших результатов. А для этого необходимо родителям участвовать в жизни класса, школы, совместно с педагогами решать проблемы воспитания, участвовать в управлении школы через родительские советы, родительские комитеты школы, класса. Ольга Ивановна ответила на многочисленные вопросы родителей, в частности по прохождению медицинских комиссий, оформлению инвалидности. Призвала внимательнее относиться к своим детям, проявлять внимание, заботу и любовь, и почаще интересоваться успехами своих детей. Решение: 1. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; 2. Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; 3. Классным руководителям активно привлекать родителей в различные классные и внеклассные мероприятия; 4. Обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!