• Link to Mail Link to Mail Link to Mail
  • Link to Vk Link to Vk Link to Vk
  • Link to Yelp Link to Yelp Link to Yelp
  • Link to Telegram Link to Telegram Link to Telegram
  • Link to Rss Link to Rss Link to Rss
  • Сведения об образовательной организации
  • Контакты
  • Вход
телефон: +7 42142 99702 (Приемная)
КГКОУ ШИ 14 г.Амурск
  • Home Home
  • О Школе
      • 1. Основные сведения
      • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
      • 3. Документы
      • 4. Образование
      • 5. Образовательные стандарты
      • 6. Руководство. Педагогический состав.
      • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • 8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • 9. Платные образовательные услуги
      • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
      • 11. Вакантные места для приема (перевода)
      • 12. Доступная среда
      • 13. Международное сотрудничество
      • 14. Организация питания
        • Меню ежедневного горячего питания обучающихся
        • Перспективное меню
        • food
  • Новости
    • Новости Мипросвещения России
  • КРЦ
  • ДО
    • Диссеминации опыта
  • МЭШ
  • ШСК
  • МУЗЕЙ
  • Педагогам и сотрудникам
      • Новости Мипросвещения России
      • Как писать новости на сайт
      • Рекомендации для педагогов
      • Методическая копилка
      • Воспитательная деятельность
        • Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних
        • Работа с родителями
      • Инновационная деятельность
      • Инновации в школе
      • Служба ранней помощи детям
      • Волонтерское движение
      • Наставничество
      • ФГОС
      • Аттестация
      • Внешние МАРКЕРЫ
  • Родителям и ученикам
      • Как подготовиться к экзаменам
      • Памятка выпускнику
      • Советы ученикам
      • Профориентация
      • “Виртуальные деньги”
      • ГИА
    • Внеурочная деятельность
      • ОДО «Акварель»
      • ОДО “Школьный театр”
      • ОДО Театр для всех
      • ОДО “Рукодельница”
      • ОДО “Лего-конструирование”
      • ОДО “Арлекин”
      • ОДО “Магия стиля”
      • ОДО “Домашний электрик”
      • ОДО “Радуга творчества”
      • ОДО “Мастерская рукоделья”
      • Факультатив по информатике
      • ОДО Отчеты
    • Родителям
      • Новости Мипросвещения России
      • Информация для родителей
      • Образовательный маршрут
      • График проветривания
      • Тематика родительских классных собраний
      • СРП-Служба ранней помощи
      • Безопасность для детей
      • ВОРДИ
      • Советы психолога
      • Советы Логопеда
      • Наркомания и дети
      • Дети и экстремизм
  • ИБЦ
  • Клиентоцентричность
  • разное
      • Расписание звонков
      • Расписание уроков
      • Расписание узких специалистов
      • Расписание ОДО
      • Расписание движения школьного автобуса
      • ЭКСКУРСИЯ по школе
      • Галерея
      • Интерактивный стенд
      • Достопримечательности Дальнего востока
      • Организация образовательной деятельности
      • Форум
      • НОКО
      • Профессиональный стандарт
      • ВФСК ГТО
    • #
      • Об оказании содействия граждан в случае международного похищения детей
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • ВОПРОС — ОТВЕТ
      • Службы социальной поддержки
      • Политика персональных данных
      • Список бесплатных адвокатов
      • Интересные ссылки
  • Click to open the search input field Click to open the search input field Поиск
  • Меню Меню
Новости
Новости

Воспитательный час, как основная форма работы с детьми в школе-интернате

“Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности”.

(В.П. Кащенко)

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Обязательным условием успешного развития является тесный, здоровый, эмоциональный (душевный, духовный) контакт ребенка со взрослым.

Воспитание – процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно – развивающей среды, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества и развитию механизмов продуктивной обработки информации, способствующих  самоактуализации и социальной реабилитации личности.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на протяжении всего периода бодрствования в течение дня.

Воспитатель в коррекционной школе должен быть организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников, создавать ситуацию их успеха в результате самостоятельного поиска.

Общая и главная задача  воспитательной работы школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеучебное время.

Для того чтобы активизировать работу по всем направлениям, был разработан системный подход к воспитательному процессу. При таком подходе каждый день недели предназначен для развития какого-то одного параметра направления, вида деятельности личности: здоровья, творческого развития, трудовой деятельности и т. д. Другими словами, смена дней недели предполагает смену видов деятельности

Основными формами организации воспитательного процесса являются:

  • · коллективные творческие дела;
  • · воспитательные часы (беседы), индивидуальные беседы;
  • . самоподготовка;
  • · трудовые дела (генеральная уборка класса, благоустройство школьной территории, акции);
  • · занятия в кружках;
  • · общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и развлекательные программы, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы);
  • · участие в городских, областных мероприятиях;
  • · экскурсии, походы.

Одной из главных форм воспитательной работы был и остается воспитательный час.

Воспитательский час  — это форма воспитательной работы при которой воспитанники принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Воспитательный час может проводиться в форме

  • ·         экскурсии
  • ·         тематической лекции
  • ·         беседы (этическая, нравственная)
  • ·         диспута
  • ·         встречи с интересными людьми
  • ·         викторины по различным областям знаний
  • ·         дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме)
  • ·         КВНа
  • ·         интерактивной игры
  • ·         игры – путешествия
  • ·         театральной премьеры
  • ·         психологической игры и тренинга
  • ·         читательской конференции.

Воспитательный час выполняет функции:

  • ·         просветительскую
  • ·         ориентирующую
  • ·         направляющую
  • ·         формирующую.

Суть просветительской функции состоит в том, что воспитательный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру, материальным и духовным ценностям. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Воспитательный час прежде всего:

ü это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

  • ü это форма общения воспитателя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.
  • ü Опыт успешно работающих воспитателей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы.

В процессе деятельности по подготовке и проведению воспитательных часов возможно решение следующих педагогических задач:

  • o   Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  • o   Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
  • o   Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

При  организации воспитательного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, провести физминутку, сменить вид деятельности.

В процессе обсуждения поставленных вопросов воспитатель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Воспитательный час играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.

Организация воспитательного часа.

Организация начинается с психологической подготовки воспитанников к серьезному разговору.

Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию.

Комната, в которой будет проводиться воспитательный час, должна быть чисто убрана, проветрена. Приготовлены все атрибуты и оборудование для проведения воспитательного часа.

Продолжительность воспитательного часа.

Продолжительность воспитательного часа должна быть обоснованной. Нельзя затягивать воспитательный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость.

В младших группах может длиться 20—30 минут, в старших группах 35-40 минут (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника).

Требования к проведению воспитательного часа.

Перед проведением воспитательного часа воспитатель должен решить ряд задач:

  • o   определить тему и методы проведения воспитательного часа;
  • o   место и время его проведения;
  • o   составить план подготовки и проведения воспитательного часа;
  • o   вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;
  • o    распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися;
  • o   Как и в любом воспитательном мероприятии, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей;

Структура воспитательного часа.((13 слайд)

В современных требованиях ФГОС воспитательный час имеет структуру:

  1. Вступительная часть:
    • – Самоопределение к деятельности, организационный этап
    • – Постановка проблемы
    • – Постановка целей и задач
  2. Основная часть:
    • – Актуализация знаний
    • – Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
  3. Заключительная часть:
    • – Подведение итогов
    • – Рефлексия

Примерная структура воспитательного часа.

  1. Вступительная часть:
    • ·        Рефлексия, игровой момент.
    • ·        Постановка проблемы. Объявление темы занятия.
    • ·        Постановка целей и задач.
  2. Основная часть:
    • Актуализация знаний.
      • ·        Просмотр презентации, после просмотра обязательная физминутка для глаз. (Слайды могут читать дети)
      • ·        Ответы на вопросы после просмотра слайдов.
    • Применение знаний и умений в выполнении заданий.
      • ·        Дети могут приготовить сообщения по теме.
      • ·        Используются различные игры, загадки, ребусы, кроссворды, тестирование.
      • ·        При выполнении заданий детьми педагог использует дифференцированный подход.
      • ·        Обязательно нужно вовлечь к выполнению заданий всех детей группы.
      • ·        Требовать от воспитанников полных ответов.
      • ·        Проводиться вторая физминутка для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка.
      • ·        В течении всего занятия следить за осанкой воспитанников.
  3. Заключительная часть:
    • ·        Подведение итогов
    • Похвалить обязательно всех детей группы.
    • ·        Рефлексия

Автор материала: Турова Ж.В. (воспитатель 6 гр.)

29.10.2023
Теги: воспитательский час, Турова Ж.В.
Поделиться записью
  • Whatsapp Whatsapp Share on WhatsApp
  • Vk Vk Поделиться Vk
  • Paper-plane Paper-plane Поделиться Telegram
  • Mail Mail Поделиться по почте
Вам, возможно, понравится
О проведении спортивно-игровой программы «Армейские будни!»
Отчет о проведении мероприятий, посвящённых Дню народного единства
дети против террора
Проведен конкурс рисунков «Берегите лес от пожаров!»
День народного единства в школе
Воспитательский час – День конституции РФ
 Версия сайта для слабовидящих
температурный режим

Расписание уроков
Основные сведения об образовательной организации
Электронный паспорт доступноси
форма выражения мнения
Противодействие коррупции
Дневник.ру
Персональные данные - дети

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-кодЧтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код
Форма Выражения мнения

Последние методички:

  • Специфические ошибки при дисграфии01.06.2025 - 23:04
  • Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»29.05.2025 - 23:04
  • Домоводство28.05.2025 - 09:36
  • Тренинговое занятие – Самооценка22.05.2025 - 07:54
  • Праздник труда «Парад профессий»21.04.2025 - 11:30

ЗАКУПКИ

Закупки товаров, работ, услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru

Статистика сайта

  • 8
  • 6
  • 28
  • 12
  • 36 089
  • 161 178
Портал электронного правительства
Министерство образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования

Свежие комментарии

  • Администратор к записи Не сомневайся – прививайся
  • Администратор к записи Конспект занятия – «Что такое здоровый образ жизни? Режим дня.»
  • Ольга педагог к записи «Моё участие в жизни семьи и моего дома»
  • Оксана Анатольевна к записи Олимпийский фестиваль-2017
  • Елена Викторовна Белоусова к записи Конкурс елочной игрушки

Наш адрес:

682640 Россия,
Хабаровский край, г.Амурск,
проспект Строителей,д.16

тел.: 8 (42142) 99-7-02
факс: 8 (42142) 99-7-01

2013 - 2025 © Копирайт Школа-интернат VIII вида 14
  • Link to Mail Link to Mail Link to Mail
  • Link to Vk Link to Vk Link to Vk
  • Link to Yelp Link to Yelp Link to Yelp
  • Link to Telegram Link to Telegram Link to Telegram
  • Link to Rss Link to Rss Link to Rss
Link to: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» Link to: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за... Link to: Сценарий Литературная гостиная День рождение Хабаровскому краю «Я рожден лучистым солнцем» Link to: Сценарий Литературная гостиная День рождение Хабаровскому краю «Я рожден лучистым солнцем» Сценарий Литературная гостиная День рождение...
Прокрутить наверх Прокрутить наверх Прокрутить наверх

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

OK

Cookie и настройки приватности



Как мы используем cookies

Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.

Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.

Необходимые Cookies сайта

These cookies are strictly necessary to provide you with services available through our website and to use some of its features.

Because these cookies are strictly necessary to deliver the website, refusing them will have impact how our site functions. You always can block or delete cookies by changing your browser settings and force blocking all cookies on this website. But this will always prompt you to accept/refuse cookies when revisiting our site.

We fully respect if you want to refuse cookies but to avoid asking you again and again kindly allow us to store a cookie for that. You are free to opt out any time or opt in for other cookies to get a better experience. If you refuse cookies we will remove all set cookies in our domain.

We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings.

Другие сторонние сервисы

We also use different external services like Google Webfonts, Google Maps, and external Video providers. Since these providers may collect personal data like your IP address we allow you to block them here. Please be aware that this might heavily reduce the functionality and appearance of our site. Changes will take effect once you reload the page.

Google Webfont Settings:

Google Map Settings:

Google reCaptcha Settings:

Vimeo and Youtube video embeds:

Политика конфиденциальности

Подробнее о нашей политике конфиденциальности и файлах cookies вы можете прочесть на странице Политики конфиденциальности.

Политика конфиденциальности
Accept settingsHide notification only