КРАЕВОЙ СЕМИНАР “ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в условиях реализации ФГОС”
На основании распоряжения министерства образования Хабаровского края «О деятельности краевых и муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования» от 11.10.2019 №1395 на базе нашей школы-интерната создан и начал свою работу Ресурсный центр инклюзивного образования.
18 декабря 2019 года в нашей школе проходил Краевой семинар по теме «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС с ОВЗ». Основной целью семинара являлось формирование профессиональной компетенции педагогов в области проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ при освоении ими АООП.
На семинар были приглашены педагоги города и района. Заявки на участие в семинаре поступили от сорока человек, из 11 ОУ, что говорит об актуальности заданной темы и потребности в получении практических знаний педагогов школ.
Открыла семинар директор школы Е.Н.Лушникова. Она поприветствовала гостей и познакомила их с планом работы семинара, который включал в себя выступления педагогов по темам, заявленным на семинар, проведение открытых мероприятий, мастер-классов.
В начале семинара выступила зам. директора по УВР Боева И.П. с докладом «Знакомство с нормативно-правовой базой для реализации ФГОС с ОВЗ. Разработка АОП и рабочих программ», где раскрыла цель ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями, познакомила с нормативной базой для разработки АООП, рассказала об этапах создания и структуре рабочих программ учебных курсов.
Продолжила теоретическую часть учитель начальных классов высшей квалификационной категории Попикова Н.А. В своем выступлении «Разработка АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» она подробно ознакомила участников семинара с правилами разработки АООП по разным вариантам обучения и её разделами, этапами и условиями реализации учебных планов АООП.
В завершении теоретической части выступила учитель-дефектолог первой квалификационной категории Кочина Л.И. с докладом: «Разработка СИПР на основе АООП (вариант-2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Являясь учителем-дефектологом, Л.И. несколько лет работает с детьми с ТМНР и имеет опыт по написанию СИПР. Она подробно раскрыла тему по составлению программы и показала конкретный пример готовой СИПР.
Далее по плану педагогам была представлена методическая выставка, где педагоги имели возможность познакомиться с документами, практическими разработками. И параллельно была организована кофе-пауза.
Практическая часть включала в себя открытые занятия и мастер-класс. Учитель логопед высшей квалификационной категории Буркова О.И. провела коррекционно-развивающее занятие в классе-комплекте для детей с ТМНР «Форма и цвет». Занятие предполагало стимулирование речевой активности у детей с ТМНР и через восприятие формы и цвета. Использовались игровые приемы и нестандартное оснащение урока.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Попикова Н.А. продемонстрировала урок математики во 2 классе по теме: «Вычитание вида: 20-3. Решение задач и примеров». Основным в уроке являлся этап открытия «новых» знаний. Обучающиеся вместе с учителем отправились в цирк на математическое представление. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой, что позволили детям комфортно чувствовать себя в течении всего урока. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. Урок был составлен в соответствии с ФГОС. Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности.
Стабровская О.Ю. учитель высшей квалификационной категории по физической культуре провела со смешанной группой детей с ОВЗ мастер-класс по игре Бочча. Присутствующие имели возможность не только познакомиться с игрой, но и поучаствовать в ней.
После просмотра открытых занятий в актовом зале педагоги школы-интерната поделились своим практическим опытом работы с детьми с ТМНР.
Учитель первой квалификационной категории Кочина Л.И. выступила с сообщением: «Коррекционно-развивающая работа с обучающимся с РАС», представила опыт коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС и видео-урок математики «Числа 1,2. Счет предметов». Её выступление очень заинтересовало собравшихся, потому что несло в себе как теоретический, так и практический материал. Учитель подробно описала категорию детей с РАС, особенности и методы работы с ними, показала опыт из собственной практики.
Учитель – дефектолог Балтакис Н.Н. представила опыт работы по теме: «Пути социализации обучающихся с ТМНР в образовательном учреждении» и фрагменты уроков математики (устный счет), окружающего природного мира («Сад и огород»).
Педагог-психолог Сенотрусова Т.Н. представила опыт работы с обучающимися с ТМНР по теме: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ТМНР» и видеофрагменты занятия «Путешествие в Страну эмоций».
В заключении педагоги – психологи Головнева Э.Ю. и Голованушкина М.С. в качестве обратной связи провели мини-опрос приглашенных педагогов по проведенным мероприятиям. По итогам обратной связи все присутствующие были удовлетворены полученной информацией и высоко оценили работу семинара, поблагодарили работников школы за представленный опыт работы, за методический материал, которым поделились педагоги школы-интерната. Выразили желание продолжить сотрудничество.
Материал подготовили:
Головнева Э.Ю. и Сенотрусова Т.Н.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!