Методички
Логопедическое сопровождение обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
Автор: Буркова О.И. (учитель–логопед)
Цель
- логопедического сопровождения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых средств общения (вербальных и невербальных).
Задачи
- Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках – занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- Обеспечить необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- Учить понимать обращенную речь, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей;
- Формировать предпосылки развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью;
- Учить поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему;
- Привлекать внимание к эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;
- Формировать у детей невербальные формы коммуникации;
- Развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;
- Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)
- Учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своем состоянии, выражении просьб и др.
- Учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;
- Создавать у детей предпосылки к развитию самостоятельной устной речи;
- Развивать звуковую культуру речи;
- Учить понимать и выполнять простейшие инструкции;
- Развивать слуховое внимание и восприятие;
- Развивать общие речевые навыки (дыхание, артикуляция)
- Учить ребенка участвовать в беседе, специально организованной педагогом.