Неделя Толерантности “Толерантность и мы”
С 14.11.2016 г по 18.11.2016г. в школе – интернате проходила Неделя Толерантности, организованная педагогами-психологами Басаргиной Э.Ю и Сенотрусовой Т.Н. Вся эта неделя была насыщена разными мероприятиями. Педагоги школы и интерната проводили классные и внеклассные мероприятия, направленные на формирование нравственных качеств у детей: терпимости, милосердия, сострадания, уважения.
Стартовала Неделя с торжественной линейки, на которой детям была дана информация о предстоящей неделе, о запланированных мероприятиях. В каждом классе была представлена наглядная информация для детей о том, что такое толерантность, какими должны быть толерантные отношения. Классные уголки украсили детские рисунки на тему «Мой толерантный мир». Яркими и красочными выглядели оформленные стенды в рекреации: рисунки, плакаты, творческие здания, позитивные мотиваторы.
Первый день проходил под девизом «День изысканной вежливости». В 5-6 классах педагогами-психологами были проведены групповые занятия по арт-терапии по теме «Мой толерантный мир». На больших переменах в рекреации школы на 2 этаже демонстрировались видео ролики о толерантных отношениях, добрых поступках, караоке и песни. Такие перемены способствовали поднятию настроения у детей, проявлению теплых чувств друг к другу.
Второй день имел девиз «Вместе – мы сила». В этот день была запущена акция «Дерево толерантности». Дети украшали дерево пословицами о толерантности, надписями с чертами личности толерантного человека. Особый интерес у детей вызвало задание «Интеллектуальный марафон». На специальном стенде были представлены иллюстрации из художественных произведений с различными героями. Учащиеся, выполняя задание, отмечали, кто из них относился толерантно по отношению к другим героям, а кто нет и обосновывали свой ответ. Хочется отметить, что дети нашей школы любят рисовать и участвовать в таких конкурсах, поэтому и в этот раз они рисовали рисунки о толерантных отношениях между людьми, различными нациями и народами.
В среду, в «День понимания и заботы о ближнем», проходил День Открытых Дверей для родителей.Этот день был приурочен к Международному Дню толерантности. Двери школы были открыты для родителей. Директор школы Лушникова Е.Н. поздравила всех гостей с праздником и пожелала мира, счастья, добра, терпения и понимания. Зам. директора Щукина О.В.организовала экскурсию по школе, которая дала им возможность окунуться в школьную жизнь, полюбоваться творческими работами своих детей, узнать о них много нового и интересного, а также побывать на веселых музыкальных переменах.После экскурсии родители имели возможность посетить открытые уроки. В этот день большое внимание на всех уроках уделялось воспитанию толерантных отношений к окружающему миру.
Так, Янина Татьяна Сергеевна, учитель 4 «а» класса провела внеклассное мероприятие «Урок толерантности или учимся сочувствовать», где учила детей делать выводы и суждения на основе жизненных ситуаций.
На примере русских народных сказок и стихотворений учителя начальных классов Ратушная Елена Сергеевна и Попикова Наталья Александровна, используя современную компьютерную технику, донесли до понимания детей понятия добра и зла. Учителя русского языка и литературы Калинина Людмила Владимировна и Соболева Наталья Викторовна на примере литературных произведений воспитывали в детях чувство благодарности, стремление делать добро для других своими руками, учили их находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Григорьева Вера Николаевна на своем уроке истории обратилась к историческому прошлому и на примере объединения разных племен воспитывала в детях нравственные качества: взаимопонимание, милосердие, уважение к прошлому.
Боева Ирина Петровна и Бойченко Надежда Владимировна на уроках математики учили детей помогать друг к другу и быть терпимыми.
Устименко Надежда Николаевна, учитель географии, рассказала о важности сохранения природы и бережном отношении к представителям флоры и фауны.
Огромный интерес у родителей вызвали уроки трудового обучения: Мельничук Альбина Викторовна представила тематическую выставку «Элементы традиционных узоров разных народов». В творческой атмосфере ученицы не только шили своими руками подушки, но и создавали на них разные узоры. Номоконова Лидия Михайловна в атмосфере взаимного уважения, доброжелательного отношения друг к другу учила детей обрабатывать накладные карманы и настрачивать на основное изделие. АдайкинаНаталья Владимировна дала мастер – класс с учащимися 9 «а» класса для учеников 6 класса и приглашенных гостей по изготовлению кашпо из строительных и природных материалов, где дети имели возможность в коллективной работе проявить свои лучшие качества и испытать чувство радости от совместной работы.
Учитель-логопед Буркова Ольга Ивановна показала родителям, как нужно знакомить детей с зимующими птицами, заботиться о них, вовлекла родителей и детей в совместные игры.
Для родителей было неожиданным, что даже перемены были организованны необычно. Учителем физкультуры Стабровской О.Ю. вместе с педагогом по хореографии Верхововой Г.Л. с учениками 5-6 классов был подготовлен флеш-моб, который вызвал живые эмоции и способствовал сплочению школьного коллектива. Также на переменах девочки 9-х классов пели красивые, добрые песни.
В завершении Дня Открытых Дверей состоялся праздничный концерт «Мы разные, но мы вместе!», в котором приняли участие ученики разных классов. Подготовили концерт учитель Кочина Любовь Ивановна, логопед Каравайкина Светлана Александровна, руководитель танцев Верховова Галина Леонидовна. Праздник получился ярким, добрым и жизнеутверждающим.Об этом можно было судить по живой реакции самих маленьких зрителей, которые с завороженностью смотрели на номера своих друзей и восторженно хлопали в ладоши. Дети с огромным удовольствием читали стихи своим родителям, пели для них песни, танцевали. Все приглашенные гости получили заряд положительных эмоций и остались очень довольны этим днем.
В четверг, в день под девизом «Ты и я – мы с тобой друзья!» проходила общешкольная акция «Скажи мне, кто…». Ученики 9-х классов провели опрос среди учащихся школы: «Кто из учеников самый толерантный?». На переменах в кабинете психолога дети смотрели добрые мультфильмы, играли в настольные игры, рисовали, шутили и смеялись.
В завершающий день, в пятницу, в «День хорошего настроения» проводилась торжественная линейка, на которой подводились итоги Недели Толерантности. За активное участие были отмечены все педагоги и дети. Большое внимание обратили на добрые поступки детей, уважительное отношение друг к другу, желание участвовать, проявлять себя с лучшей стороны. Активных учащихся этой недели наградили поощрительными призами и сладостями.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!