О проведении родительского собрания «Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа»
20 января в 7в и 8/9 классах было проведено родительское собрание по теме: «Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа», основной целью которого являлось привлечение внимания родителей к вопросу духовно-нравственного воспитания детей. Собрание проходило в форме посиделок.
Открыла собрание учитель Кочина Л.И. Обращаясь к родителям, она отметила, что в нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди все реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музей, взрослые не проявляют интерес к русской народной культуре. Подчеркнула огромную значимость народной культуры в духовном, нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Ведущими мероприятия были учителя Балтакис Н.Н. и Кочина Л.И. А их помощниками ассистенты: Велисова Е.Н и Девяткина Ю.А. Они предложили детям и родителям отправиться в путешествие, в далекое прошлое наших предков и призвали всех быть активными участниками. В начале путешествия ребята вспомнили символы Нового года и верно отгадали загадки про эти символы. Весело и задорно вместе с мамами водили хороводы.
Учитель-логопед Буркова О.И. предложила вниманию детей и родителей интересные логопедические игры и упражнения. Так, в Игре: Скажи, что ты слышишь» дети, приставив трубочку к уху, внимательно слушали и определяли сказанные учителем-логопедом слова. Массу положительных эмоций у детей и у родителей вызвали увлекательные игры: «Соберем бусы», «Лото запахов» Много желающих вызвалось выполнить дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
Большой интерес у ребят вызвал рассказ ведущих о Святках, праздниках: Рождестве и Крещении, обряде колядования. На минуты дети и родители сами становились колядовщиками и в хороводе пели колядки. Плавно погрузившись в атмосферу русских народных сказок, ребята вместе с педагогом – психологом Сенотрусовой Т.Н. находили ответы на вопросы: «В чем заключается народная мудрость сказок? Какие пословицы подходят героям этих сказок?» Большое оживление и смех вызвала игра «Это правда или нет?», где ученики имели возможность заметить ошибки в небылицах, исправить и дать правильный ответ: что правда, а что нет. К тому же сами ученики рассказывали ранее выученные небылицы. В игре «Золотые ворота» проявились яркие эмоции, как детей, так и взрослых. Всем хотелось быстрее пройти через ворота и не оказаться пойманными. Всякий раз, когда кто-то попадал в ловушку, звучал веселый громкий смех. Самым интригующим моментом оказалось гадание по валенку на желание. Мамы вместе с детьми выходили перед всеми и бросали валенки.
Путешествие закончилось чаепитием. Звучала детская веселая музыка, Дети вместе с взрослыми, сидя за столами, пили чай с печеньем и сладостями.
По окончании мероприятия все в отличном настроении, под большим впечатлением уходили домой. Родители благодарили педагогов за теплый прием, устроенный праздник и выражали готовность к дальнейшему сотрудничеству. Свои положительные отзывы они отразили в анкетах. Педагоги, в свою очередь, благодарили родителей за поддержку и активное участие.
Автор материала: Сенотрусова Т.Н. (педагог-психолог)