• Link to Mail Link to Mail Link to Mail
  • Link to Vk Link to Vk Link to Vk
  • Link to Yelp Link to Yelp Link to Yelp
  • Link to Telegram Link to Telegram Link to Telegram
  • Link to Rss Link to Rss Link to Rss
  • Сведения об образовательной организации
  • Контакты
  • Вход
телефон: +7 42142 99702 (Приемная)
КГКОУ ШИ 14 г.Амурск
  • Home Home
  • О Школе
      • 1. Основные сведения
      • 2. Структура и органы управления образовательной организацией
      • 3. Документы
      • 4. Образование
      • 5. Образовательные стандарты
      • 6. Руководство. Педагогический состав.
      • 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • 8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • 9. Платные образовательные услуги
      • 10. Финансово-хозяйственная деятельность
      • 11. Вакантные места для приема (перевода)
      • 12. Доступная среда
      • 13. Международное сотрудничество
      • 14. Организация питания
        • Меню ежедневного горячего питания обучающихся
        • Перспективное меню
        • food
  • Новости
    • Новости Мипросвещения России
  • КРЦ
  • ДО
    • Диссеминации опыта
  • МЭШ
  • ШСК
  • МУЗЕЙ
  • Педагогам и сотрудникам
      • Новости Мипросвещения России
      • Как писать новости на сайт
      • Рекомендации для педагогов
      • Методическая копилка
      • Воспитательная деятельность
        • Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних
        • Работа с родителями
      • Инновационная деятельность
      • Инновации в школе
      • Служба ранней помощи детям
      • Волонтерское движение
      • Наставничество
      • ФГОС
      • Аттестация
      • Внешние МАРКЕРЫ
  • Родителям и ученикам
      • Как подготовиться к экзаменам
      • Памятка выпускнику
      • Советы ученикам
      • Профориентация
      • “Виртуальные деньги”
      • ГИА
    • Внеурочная деятельность
      • ОДО «Акварель»
      • ОДО “Школьный театр”
      • ОДО Театр для всех
      • ОДО “Рукодельница”
      • ОДО “Лего-конструирование”
      • ОДО “Арлекин”
      • ОДО “Магия стиля”
      • ОДО “Домашний электрик”
      • ОДО “Радуга творчества”
      • ОДО “Мастерская рукоделья”
      • Факультатив по информатике
      • ОДО Отчеты
    • Родителям
      • Новости Мипросвещения России
      • Информация для родителей
      • Образовательный маршрут
      • График проветривания
      • Тематика родительских классных собраний
      • СРП-Служба ранней помощи
      • Безопасность для детей
      • ВОРДИ
      • Советы психолога
      • Советы Логопеда
      • Наркомания и дети
      • Дети и экстремизм
  • ИБЦ
  • Клиентоцентричность
  • разное
      • Расписание звонков
      • Расписание уроков
      • Расписание узких специалистов
      • Расписание ОДО
      • Расписание движения школьного автобуса
      • ЭКСКУРСИЯ по школе
      • Галерея
      • Интерактивный стенд
      • Достопримечательности Дальнего востока
      • Организация образовательной деятельности
      • Форум
      • НОКО
      • Профессиональный стандарт
      • ВФСК ГТО
    • #
      • Об оказании содействия граждан в случае международного похищения детей
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • ВОПРОС — ОТВЕТ
      • Службы социальной поддержки
      • Политика персональных данных
      • Список бесплатных адвокатов
      • Интересные ссылки
  • Click to open the search input field Click to open the search input field Поиск
  • Меню Меню
Новости
Новости

Анализ работы педагогов-психологов за 2015-2016 учебный год

Анализ работы

педагогов-психологов  Басаргиной Э. Ю. и Сенотрусовой Т. Н

за 2015-2016 учебный год

.

Тема года школы: Духовно-нравственное развитие как условие формирования жизненных компетенций для успешной социализации обучающихся с учетом ФГОС.

 

Годовые задачи школы:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях  введения ФГОС.
  2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, состояния здоровья.
  3. Активное внедрение в педагогическую деятельность современных педагогических технологий как условие духовно-нравственного развития обучающихся. Работа строилась с учётом годового плана школы

Цели и задачи педагогов-психологов

Цель: Обеспечение психологического сопровождения обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и неврологического здоровья.

Задачи:

  • Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющую им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
  • Создать условия для личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе;
  • Формировать  мотивацию обучающихся к сохранению своего здоровья
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести)
  • Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году, как и прежде, работа велась по основным направлениям:

  • Психологическое просвещение;
  • Психологическая профилактика;
  • Психологическая диагностика;
  • Психологическая коррекция;
  • Психологическое консультирование.

Наша работа ведется в системе и имеет четкий отработанный алгоритм, который предполагает в течение всего учебного года вести профилактическую, диагностическую, консультативную и коррекционную деятельность.

Как и прежде,  в этом году наше внимание было направлено на создание и поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективе, предупреждение возможных негативных явлений в психологическом и личностном развитии обучающихся.

Основными формами работы с детьми являлись: диагностика, психолого- педагогическое сопровождение первоклассников с учетом введения ФГОС в начальной школе; психокоррекционные занятия, классные часы, акции, психологические недели; психолого- педагогическое сопровождение учащихся 9-х классов в процессе подготовки  к экзаменам.

С педагогами: консультирование, тренинговая работа, участие в заседаниях школьного ПМПк.

Диагностическое направление

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.

В рамках проведения групповой диагностики проводилось обследование:

– диагностика уровня адаптации 1 класса (социометрия Дж.Морено, проективные методики);

 

 

Класс 1 а

Уровень адаптации
Начало (6 чел) Конец (9 чел)
выше ср средний низкий выше ср средний низкий
1 3 2 6 2 1

Вывод: к концу учебного года все дети успешно адаптировались к школе, кроме одного учащегося (Артема Е.), так как был переведен в нашу школу в середине апреля.

– диагностика уровня адаптации 5-х классов (социометрия Дж.Морено, проективные методики)

 

 

Класс

Уровень адаптации
Начало Конец
высокий средний низкий высокий средний низкий
5 а (10 чел) 4 5 1 8 2 0
5 б (10 чел) 3 7 0 9 1 0
5 в (12 чел) 5 4 3 11 1 0

Вывод: из 32 учащихся 5-х классов к концу учебного года успешно адаптировались все дети. Из них у 28 наблюдается высокий уровень адаптации, у 4 – средний.

– диагностика психомоторного и интеллектуального развития 1-4х классов, 7 г (Методики Семаго Н.Я и Семаго М.М., Рубинштейн С.Л., Лурия А.Р., Белопольской Н.Л. и др );

 

Таблица 1. Динамика в продвижении уровня интеллектуального развития

1 а 2а 3 а 4 а 4 б 7 г
Нач.

6 ч

Конец

9 ч

Нач.

12 ч

Конец

14 ч

Нач.

11ч

Конец

13ч

Нач.

11ч

Конец

11ч

Нач.

10ч

Конец

12ч

Нач

6ч.

Конец

6ч.

1 чел –ср,

3 чел – н. ср

2 чел – низ

4 чел –ср.

2чел –н.ср

2 чел – низ.

1 чел –оч.низ

6 чел-ср.ур

6 –низ. ур.

7 чел –ср.ур

4 чел – ниже ср.

3чел – низ. ур.

 

2 чел – ср.

3 чел –н. ср.

2 чел – оч. низ

2 чел.- в. ср

3 чел – ср.

2 чел – низ.

3 чел – ср 3 чел – н.ср.

4 чел – низ.

1 чел –он. низ.

3 чел – в.ср 3 чел – ср.

4 чел – н.ср.

1  чел – низ.

4чел – ср.ур.

5 чел – ниже ср

1чел–низ.ур

7 чел – ср.ур

4 чел – ниже ср.

1 чел –низ.ур.

2ч.н/с

2ч.-н

2ч.о.н.

2ч-ср

2ч н/с

2ч.н.

Вывод: на начало года обследовано 55 учащихся начальных классов. В течение учебного года количество учащихся, за счет вновь прибывших, увеличилось до 65 человек. Исходя из результатов конечной диагностики у большинства детей наблюдается положительная динамика в развитии: на начало года 5 человек имели очень низкий уровень развития, на конец года – 1 человек; низкий уровень – 13 человек, на конец года – 8 человек; ниже среднего – 16 детей, на конец – 18 человек; на среднем уровне – 16 человек, на конец года – 26 человек, у 3 человек повысился уровень развития до выше среднего.

– Диагностика нравственного развития учащихся (5-6 классы) (комплект педагогических методик, наблюдение).

 

 

Класс

Уровень нравственного развития
Не имеют четких нравственных ориентиров

(низкий уровень)

Нравственные ориентиры существуют, но в жизни не всегда использует

(средний уровень)

Отношение к нравственным нормам активное и устойчивое

(выше среднего)

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
5 а (10/11) 5 3 3 5 2 3
5 б (10) 2 0 4 3 4 7
5 в (11/12) 2 0 6 7 3 5
6 а (11/9) 2 1 6 3 3 5
6 б (11/9) 3 1 6 5 2 3

Вывод: по результатам конечной диагностики наблюдается положительная динамика в нравственном развитии: количество детей с низким уровнем снизилось с 14 до 5 человек и увеличилось число детей с уровнем выше среднего с 14 до 23 человек, 23 человека имеют средний уровень. Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате проведенной работы у некоторых учащихся повысился уровень сознательности, ответственности, наблюдаются улучшения в поведении.

Групповая диагностика- 107 детей

Индивидуальная диагностика – 98 детей

Всего продиагностировано: 205 человек

 

Коррекционно-развивающая работа

В течение учебного года в соответствии с новыми стандартами ФГОС осуществлялось психологическое сопровождение учащихся 1 класса.

В ходе психологического сопровождения решались следующие задачи:

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения.
  • формирование у обучающихся способности к учению;
  • создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Коррекционно-развивающая работа проводилась с целью развития познавательных процессов, формирования определенных личностных характеристик.

В течение 1 четверти 1 раз в неделю проводились групповые занятия с детьми с элементами тренинга по программе «Лестница роста». Следует отметить, что на начало года большинство детей (4 из 6 человек) пришли в 1 класс не подготовленными к обучению в школе, имели проблемы со здоровьем, низкий уровень интеллектуальных способностей, речевые нарушения, нарушения эмоционально-волевой сферы, с низким уровнем воспитанности. В процессе адаптационого периода дети учились понимать друг друга, общаться, знакомились с правилами поведения в школе, знакомились с разными играми. От занятия к занятию дети становились увереннее, они начали понимать требования, выполнять их, стали проявлять интерес к играм и желание играть в них, что способствовало  снижению уровня тревожности, агрессивности, сплочению коллектива и успешной адаптации.

С учениками 1-4-х классов проводились занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов по программе Метиевой Л.А, Удаловой Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей». В ходе занятий осуществлялось развитие и коррекция всех видов восприятия; дети учились ориентироваться на сенсорные эталоны, сравнивать предметы по внешним признакам; классифицировать предметы по форме, цвету, величине, функциональному назначению, давать полное описание объектов и явлений, различать полно противоположно направленные действия и явления.

С учащимися 5-х классов (5 «а», 5 «б», 5 «в») проводились занятия по адаптационной программе «Я – пятиклассник», с целью оказания психолого-педагогической поддержки учащихся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в среднем звене. Это, в отличие от прошлого года на 1 класс больше.  Всего занятиями было охвачено 32 ребнка. Занятия включали в себя игры на развитие эмоционально-волевой сферы, навыков общения, сплочение коллектива. На занятиях ученики создавали коллективные работы: «Начальная школа, спасибо за…», стенгазеты к дню Учителя, участвовали в проектной деятельности «Наш дружный 5 класс». В результате дети успешно адаптировались.

С учащимися 7 «г» класса на протяжении 7 лет идет работа по развитию интеллектуальных способностей по индивидуальным программам под общим названием «Я развиваюсь». Большое внимание уделяется развитию психических процессов: вниманию, восприятию, памяти, мышления; а также развитию личностных качеств. По результатам наблюдений, конечной диагностики и на основе обсуждений результатов обучения с учителем, у всех учащихся отмечается незначительная положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей.

С учащимися 4 «б» класса проводились тренинговые занятия по программе «Давайте жить дружно», с целью сплочения коллектива, развития навыков общения и позитивного отношения к себе и другим. Первичное обследование показало, что из 10 обследованных детей 1ребенок имел повышенный уровень тревожности, 4 человека  – повышенный уровень агрессивности,. Эти дети не умели контролировать и сдерживать свои эмоции, их поведение было импульсивным, они были очень упрямы, обидчивы, бурно реагировали на замечания. Занятия проходили в интересной и увлекательной форме, где дети учились познавать себя, свое состояние и настроение, играли в интересные игры на сплочение коллектива, рисовали, разыгрывали ситуации. В результате занятий большинство обучающихся овладели навыками общения и старались применять их в разных ситуациях, снизился уровень тревожности, однако, 3 учащимся в силу их психо-физического состояния и уровня интеллекта, трудно постоянно контролировать себя и адекватно реагировать в конфликтных ситуациях. Эту работу планирую продолжать.

С учениками 7 «г» класса с умеренной умственной отсталостью проводились занятия по коррекционно-развивающей программе «Здравствуй, сказка», целью которых являлось воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья школьников. На данных занятиях дети учились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Путешествуя по сказкам, дети проявляли фантазию, эмоционально разряжались, сбрасывая зажимы. В результате проведенных занятий у всех детей отмечается расширение объема знаний о сказках, обогащение словаря, снижение физического и психического напряжения, увеличение работоспособности, способности к концентрации внимания.

Также проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, стоящими на учете в ПМПк. Занимались по индивидуальным программам, которые были направлены на развитие психических процессов: внимание, память, восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику, снижение уровня тревожности и агрессивности. Незначительная положительная динамика наблюдается у всех учащихся.

С обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также учащимися, находящимися в «группе риска» велась индивидуальная работа, которая заключалась в организации и проведении диагностики личностных особенностей обучающихся, индивидуальных коррекционных занятий, направленных на стабилизацию эмоционального состояния обучающихся, снижение уровня тревожности, агрессивности, повышение социального интеллекта и формирование навыков саморегуляции.

 

Профилактическая работа

В рамках профилактической работы совместно с педагогами были проведены факультативные занятия в 5-6 классах, классные часы в 8-9 классах.

С сентября 2015 года по май 2016 года 1 раз в неделю с учениками 5-6 классов (50 чел) проводились факультативные занятия по программе «Учусь доброте», составленной на основе программы Фесюковой Л.Б. «Воспитание сказкой». Занятия в 5-х классах проводила Сенотрусова Т.Н., в 6-х классах – Басаргина Э.Ю.

Занятия были сказочного содержания. Встречаясь и знакомясь со сказкой, дети учились доброте, уважению к человеку, терпимости, доброжелательности. Каждая нравственная заповедь, нравственные поступки становились предметом беседы с учениками на занятии. В целях закрепления знаний детям предлагалось нарисовать понравившиеся отрывки из сказок, обыграть сюжеты. Дети испытывали удовольствие от совместной деятельности. Детям нравилось приходить на занятия, с нетерпением ждали следующего. В конце учебного года они сожалели о том, что занятия закончились и желали их продолжения в следующем году.

Как и в прошлые годы с учащимися 8-х классов (20 человек) в течение 3-4 четверти занимались по программе «Я выбираю здоровье». В этом году мы решили немного расширить представления у детей о здоровье: ввести понятия «физическое», «психологическое» и «социальное» здоровье. Занятия были направлены на профилактику вредных привычек и формирование установок на ЗОЖ. Занятия проводились в форме круглого стола, с элементами тренинга и групповой дискуссии. Тематика занятий была направлена на расширение знаний и представлений о последствиях вредных привычек, беспорядочных половых связей, недопустимости суицидов, гигиене тела, внешности, о взаимоотношениях между молодыми людьми, о жизненных ценностях и смысле жизни. Всего было проведено 6 занятий.

С учащимися 9 класса ежегодно проводятся занятия по программе «Выбор будущего». Тематика занятий была направлена на расширение знаний и представлений о недопустимости суицидов, о взаимоотношениях между молодыми людьми, о выборе профессии, о подготовке к экзаменам, помощи самому себе в стрессовых ситуациях, о жизненных ценностях и смысле жизни.

В этом году, как и в прошлом, мы провели акцию «Я люблю Вас, мой учитель!», «Неделю психологии и здоровья». Также участвовали в общешкольном мероприятии «Неделя здоровья».

Акция «Я люблю Вас, мой учитель!»

В нашей школе, по старой традиции, с 1 по 5 октября проходила акция «Я люблю Вас, мой учитель!». До проведения акции на классных часах обсуждалось значение замечательного праздника День Учителя, говорилось о том, что не нужно оставаться равнодушными и предлагались разные варианты поздравлений (стихи, песни, поздравительные открытки, плакаты). Многие дети проявили интерес и огромное желание принять активное участие в этой акции. Одни захотели выучить стихи, спеть песню, станцевать, другие – изготовить праздничные открытки, каждый класс готовил поздравительный плакат. За неделю до праздника дети находились в творческом процессе. Ко дню начала нашей акции многие творческие работы были сделаны, и мы оформили стенд под названием «Я люблю Вас, мой Учитель!». Стенд получился ярким, праздничным, красочным. Все открытки были разными, необычными, не оставляли никого равнодушными.

Официальный праздник День Учителя начался со встречи с учителями у входа в школу, где звучали праздничные песни. Ожидание этого дня способствовало тому, что ученики с радостью, огромной теплотой и добротой поздравляли учителей собственными открытками, на обратной стороне которых были написаны пожелания. Созданная атмосфера располагала к тому, что у учителей повышалось настроение, они наполнялись прекрасными чувствами по отношению к педагогам. После второго урока в рекреации на 2 этаже, под руководством учителя музыки Подолян Е.М. была организована «Музыкальная переменка», где учителя вместе с детьми пели песни. А на третьей перемене на третьем этаже ученики имели возможность увидеть флеш-моб учителей. Это было настолько зажигательно и необычно, что дети тоже пожелали присоединиться и потанцевать совместно с педагогами. От участия в совместном мероприятии дети еще долго находились под впечатлением и хотели повторить!

В завершении дня в Актовом зале состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню Учителя! Был подготовлен концерт под руководством Верхововой Г.Л., ведущей мероприятия была Басаргина Э.Ю. Номера были разнообразными: это были стихи, песни, танцы, веселые сценки. В конце был показан шуточный поздравительный видеоролик, подготовленный педагогами-психологами под названием «Школа глазами учителей», который вызвал положительные эмоции.

Все участники получили удовольствие от совместной работы.

«Неделя психологии и здоровья»

В этом году запланированная традиционная Неделя психологии и здоровья проходила с 30.11.2015 по 7.12.2015. Неделя была насыщенна различными мероприятиями, которые были направлены на укрепление здоровья (психического, физического, интеллектуального, социального, духовного) учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни, формирование доброжелательных отношений, сплочение коллектива, развитие духовно-нравственных качеств.

Предварительно была проведена большая работа по подготовке к этому мероприятию. Заранее были донесены основные идеи до педагогов школы, которые охотно откликнулись на наши предложения. Каждый день недели имел свое название и все мероприятия были посвящены этой теме.

На школьной линейке объявили всем ученикам о начале Недели Психологии и Здоровья, настроили их на активное участие в ней, познакомили с планом мероприятий на неделю.

Сразу после линейки в кабинет школьного психолога пришли дети, желающие принять активное участие в этой Неделе. Они готовы были выполнять любые задания! Так, первый день недели – День психического здоровья под девизом «Да здравствует пламя жизни!» начался с Акции «Ларец Пожеланий!». Утром при входе звучала приятная, веселая музыка, ученики встречали педагогов с красивым ларцом и предлагали вытянуть себе пожелание. Каждый взрослый, получив пожелание, радовался и благодарил! Все это способствовало созданию положительного эмоционального настроя на весь день.

В акции «Интервью» вызвались участвовать 8 учеников из 5-8 классов. Вопросы акции были посвящены теме здоровья и спорта. В ходе опроса дети выявили, в каких секциях и сколько учеников занимаются, отношение их к внешнему виду, вредным привычкам, культуре общения. По результатам опроса был оформлен плакат. В этот же день ученики писали свои мечты на заборе (плакате) «Ваши мечты». Одни хотели, чтобы все были здоровыми и добрыми, не обижали животных и маленьких детей. Другие хотели бы жить дома, рядом с родителями. Все ученики начальных классов проявили желание участвовать в конкурсе рисунков «Поделись хорошим настроением». Нужно было нарисовать что-то веселое, приятное, доброе. К тому же, в начальном звене каждый понедельник является днем Доброты. Рисунки получились простые по содержанию, но в тоже время добрые и яркие!

Второй день – День физического здоровья под девизом – «Дружно, смело с оптимизмом – за здоровый образ жизни!». На стенде был представлен плакат «Мой любимый вид спорта», на котором учащиеся писали, чем они любят заниматься: плавать в бассейне, играть в настольный теннис, баскетбол, волейбол, фехтование. Необычными были в этот день большие перемены. С учениками начальной школы учитель физкультуры Стабровская О.Ю. играла в различные подвижные игры, организовала флеш-моб. А с учениками старших классов психологами проводились музыкальные перемены в актовом зале. Учащиеся разных классов с большим удовольствием подпевали в караоке, но пока еще стеснялись выйти и потанцевать. В учительской на плакате педагоги своим коллегам давали советы по ЗОЖ.

Также, в этот день с учащимися 7 классов было проведено занятие «Береги здоровье смолоду», основной целью которого являлось привитие навыков здорового образа жизни у детей. Подробно рассматривались вопросы здорового питания, вредных привычек. Учащиеся включались в дискуссию, выражали собственное мнение, приводили примеры из собственной жизни и жизни других людей. Все занятие сопровождалось красочной презентацией с изображением последствий вредных привычек. Особый интерес у учащихся вызвал эксперимент Галилео о разрушительных последствиях курения. Рассуждая о здоровье, основной акцент был сделан на духовных законах, нарушая которые люди могут навредить своему здоровью (зависть, обида, сквернословие, месть, ненависть). Во второй половине дня в спортивном зале проводились соревнования по уличному баскетболу среди 8-х классов под руководством учителя физкультуры Самар О.П. Соревнования прошли на высоком уровне, дети показали хорошую спортивную подготовку, каждый из них отчаянно боролся за свою команду. В результате 1 место выиграли учащиеся 8 «а» класса, 2 место – 8 «б» класса.

В среду был День интеллектуального здоровья, под девизом «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья – буду выбирать!». В этот день детям предлагалось выполнить много разных интересных заданий. На стенде висели кроссворды, посвященные теме здоровья, вредных привычек, этикету; пословицы, значение которых нужно было написать; объявлен конкурс рисунков. У большинства детей эти задания вызвали интерес и желание выполнить их. Особую интригу вызвала акция «Самый-самый!», целью которой являлось выявить самых-самых учеников и педагогов: самых активных, ответственных, добрых, внимательных, известных, спортивных. На плакате, размещенном на стенде, ученики вписывали тех, кого они считали самыми-самыми! Список получился довольно солидным. Не остались в стороне и педагоги. Они охотно участвовали в акции «Сторожка с запасами», где они делились своим профессиональным запасом знаний, имея который можно выжить и даже жить в течение учебного года и оставаться здоровыми («Регулярно посещать сауну с хорошей компанией», «заниматься любимым делом», «иметь хороших друзей», «читать интересные книга», «быть ближе к своим родным», «любить жизнь, относиться ко всему позитивно!»). На 4 уроке прошла деловая игра для учащихся 9 «а» класса, под названием «Дом, который построим мы!». В ходе деловой игры ученики демонстрировали свои знания о таких важных понятиях, как «дом», «семья», «отношения в семье»; постигали незыблемые законы семьи: уважение, любовь к близким, терпимость, сострадание, прощение, понимание. Разделившись на группы, они, советуясь друг с другом, создавали коллаж «Дом своей мечты». Творческий процесс захватил учащихся. По завершению создания своего «Дома мечты», капитаны команд, от лица всех, представляли общую идею замысла, после чего все поделились своим мнением о том, как им удалось осуществить свой замысел, насколько тяжело и приятно было работать в команде. Завершилась игра просмотром видеоролика «Доброта» Э. Асадова. Ученикам понравилось это мероприятие, они остались довольны.

В этот же день для 4-х классов было проведено занятие «Эти «любимые» вредные привычки», которое началось со стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» и игры «Хорошо-плохо», после чего, учащиеся сами догадались, о чем пойдет речь на этом занятии – о вредных и полезных привычках. Содержание занятия было разнообразным. Оно включало в себя загадки, игры, разбор ситуаций, что не оставляло детей равнодушными, они охотно включались в задания. Все занятие сопровождалось красочной презентацией. В ходе всего занятия большинство учащихся демонстрировали свои знания в области вредных и полезных привычек, здорового правильного питания, активного ЗОЖ. А также они узнали много полезного и интересного. Самое главное – они узнали, что привычки формируют сами люди и от каждого человека зависит его собственное здоровье! Закончилось занятие музыкальной зарядкой. Дети ушли в хорошем настроении. В течение дня, как и в предыдущие дни, для ребят были организованы музыкально-развлекательные перемены в актовом зале.

Четверг, День социального здоровья, проходил под девизом «Самая настоящая роскошь – роскошь человеческого общения». Этот день был насыщен разными мероприятиями, поскольку он являлся Международным Днем Инвалидов.  Целью всех мероприятий было привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиты их достоинства, прав и благополучия. Начался день с классного часа по теме «Толерантность – путь к миру» с учениками 5-х классов. В ходе занятия на конкретных ситуациях были раскрыты такие понятия, как «терпимость», «дружелюбие», «уважение», «прощение». Заострили внимание на отношениях детей друг к другу, к больным, слабым людям. Дети приводили примеры из собственной жизни. Занятие сопровождалось слайдами и закончилось видеоклипом «Твори добро!». Слова этой песни всем детям известны, поэтому они дружно подпевали.

После занятия в нашей школе в рамках волонтерского движения прошло большое мероприятие под названием «Мы вместе». На этот благотворительный концерт были приглашены дети-инвалиды. Программа праздника была разнообразной: песни, танцы, стихи, флэш-моб, который внес свою изюминку в данное мероприятие, он объединил всех желающих. Была создана очень благоприятная атмосфера. К тому же была приглашена телевизионная компания АМВ для снятия репортажа об этом празднике.

Во второй половине дня сборная команда школы из учащихся 5б и 5в классов под руководством учителя физкультуры Стабровской О.Ю. принимала участие в соревнованиях по пионерболу в 7 школе.  Такое мероприятие в этой школе для учеников было впервые. Теплый прием со стороны хозяев дал уверенность и поддержку ребятам.  Играли наши дети с учениками 4 класса кадетского корпуса. Соперники были очень сильны, хорошо подготовлены. Но наши ученики держались достойно. Технически были подготовлены не хуже, играли с интересом, азартом и, даже, проигрывая, бились за победу до конца. Обстановка в зале была накалена, игра была яркой, встретились достойные соперники. В результате, с небольшим отрывом выиграла команда кадетов, наши ученики недобрали ничтожное количество баллов. По всей вероятности, незнакомая обстановка, большой спортивный зал, много незнакомых людей сказались на результате нашей команды.  Расстались по- дружески.  Ученики 7 школы остались довольны и приглашали к дальнейшему сотрудничеству.

В этот же день в нашей школе проводились традиционные музыкальные перемены; заполнялся забор (плакат) «Я хочу, чтобы в нашей школе…», где учащиеся выразили желание иметь в школе бассейн и тренажерный зал, а также, чтобы все были добрыми и здоровыми!

Пятница – День духовного здоровья. Девиз дня – «Жизнь без шуток и без смеха – не приносит нам успеха». День был завершающим в этой Неделе психологии. Он проходил на позитивной волне. В актовом зале проходили смешные музыкальные перемены, показывались интересные клипы, включали караоке. Многие дети, перестав стесняться, начали танцевать. Эти переменки сблизили и раскрепостили многих детей. Хочется отметить, что такие переменки всем детям очень понравились, они с большим удовольствием приходили в актовый зал, шутили, смеялись и просто отдыхали. В течение дня ученики приносили выполненные задания, рисунки, делились своим мнением о Неделе Психологии.

Во второй половине дня группа из учащихся средних и старших классов участвовала в районной акции «Неравнодушные сердца», которая была посвящена Всемирному Дню борьбы со СПИДом.  Акция проводилась с целью повышения престижа Здорового образа жизни. Ребята нашей школы приняли участие в четырех номинациях: традиционная агитбригада, изготовление символа акции, конкурс видеоклипов и в номинации «Танцы против СПИДа»

На первом этапе в выставке символа акции приняли участие девочки 9 «а» класса: Шумилова М., Бормотова Н., Ходжер О., Плюгина М.  под руководством учителя трудового обучения Мельничук Альбины Викторовны.  Конкурс видеоклипов защищали девочки 2 группы под руководством педагогов Верхововой Галины Леонидовны и Супониной Светланы Викторовны. Их видеоролик «Береги себя» очень понравился взрослой аудитории зала за тонкий юмор.

Второй этап акции был очень интересный.  Выступление агитбригады «Дружная семья», в состав которой входили учащихся 6-7 классов: Рябова К, Фофанова А, Березкин В, Карепов К, Ащеулова Н, Надежкин Д, Карасев А, Одзял К, Гаер И, Катя К., под руководством педагогов: Григорьевой Веры Николаевны, Боевой Ирины Петровны и Григорьевой Екатерины   Олеговны не оставили никого равнодушными к проблемам, принявшим общечеловеческий масштаб. Они с убедительностью и своим артистизмом призывали активно бороться с вредными привычками и распространением СПИДа.

На торжественной линейке по подведению итогов были выделены   активные ученики и награждены сладкими призами и подарками. Все ученики остались довольны. А самое главное, некоторые дети до глубины души прочувствовали значимость такого важного человеческого качества как доброта!

Неделя психологии и здоровья создала в школе определённый настрой, положительное эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым. Мы считаем, что нам удалось вызвать живой интерес учащихся к себе и своему здоровью, здоровому образу жизни. Надеемся, что все разговоры о правильном поведении, бесконфликтном общении не забудутся детьми и некоторые из них воспользуются полученными знаниями в своей жизни.

«Неделя здоровья»

С 7.04 по 15.04 2016 в нашей школе проходила Неделя здоровья. 7 апреля во Всемирный день здоровья в школе прошла торжественная линейка по открытию общешкольной Недели здоровья.  Директор школы Е.Н. Лушникова поздравила всех с праздником – со Всемирным Днем Здоровья, объявила о предстоящих мероприятиях, посвященных этому празднику, призвала всех учеников и педагогов принять активное участие, проявить творчество и пожелала успехов во всех начинаниях!

8.04.2016 с учащимися старших классов состоялась беседа по теме «Безопасное сексуальное поведение подростков. ИППП», которую подготовила социальный педагог детской поликлиники Яровикова Е.Н. Занятия проводились отдельно с девочками и отдельно с мальчиками. Эта тема была важной и актуальной для подростков. Ее беседа сопровождалась красочной презентацией. Вопросы освещались доступно. Ученики не остались равнодушны, активно участвовали в диалоге, задавали интересующие их вопросы.

В понедельник, 11.04.2016 прошла уличная акция «Мы за ЗОЖ!». Предварительно были заготовлены буклеты с советами по борьбе с курением. В акции участвовали ученики 5-6 классов. Задачей учеников являлось проявить социальную активность, вступить в диалог с незнакомыми людьми, раскрыть пагубное влияние вредных привычек, попытаться убедить курящих людей отказаться от вредной зависимости. Данная акция показала, что дети с трудом вступают в контакт с незнакомыми людьми, затрудняются в формулировании вопросов, обосновании своих доказательств. Однако, в итоге все буклеты были розданы. Ученики получили удовольствие и выразили желание в дальнейшем участвовать в таких мероприятиях.

В этой неделе Здоровья приняли участие многие педагоги школы и интерната. Ими были проведены интересные мероприятия для детей. Таким образом, принятое решение на педагогическом совете провести общешкольное мероприятие, посвященное Всемирному Дню здоровья, осуществилось и показало, что совместные мероприятия дают хорошие результаты по приобщению к здоровому образу жизни не только детей, но и их родителей. Все участники мероприятия становятся не пассивными наблюдателями, а активными, появляется возможность сотрудничества педагогов и родителей, создание школьных традиций.

Просветительская деятельность:

В течение учебного года педагогами-психологами были проведены общешкольные родительские собрания по темам:

Родительские собрания:

  1. 30.09.15тема собрания: «Семья и школа: территория безопасности»
    • Выступление Сенотрусовой Т.Н. «Воспитание сознательной дисциплины у детей»
    • Выступление Басаргиной Э.Ю. «Безопасность детей в интернете»
  1. 03.03.2016г. тема собрания «Жизнь – бесценный дар»
    • Выступление Сенотрусовой Т.Н.«Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»
    • Выступление Басаргиной Э.Ю. «Суицид среди подростков»

 

Просветительская деятельность для педагогов включала в себя выступления на педсоветах:

  1. 08.2015 выступление Сенотрусовой Т.Н. «Диагностика уровня нравственного развития и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
  2. 02.2016 выступление Сенотрусовой Т.Н. «Развитие жизненно важных компетенций у детей с ОВЗ»
  3. Выступление Басаргиной Э.Ю. «Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»
  4. 1.04.2016 было проведено тренинговое занятие с педагогами по профилактике стрессовых состояний «Способы снятия нервного напряжения». Были даны практические упражнения по снятию мышечных зажимов, правильному дыханию, на визуализацию.

Консультативная деятельность

Индивидуальные консультации

  • Родителям – 7
  • Педагогам – 32

Групповые консультации:

  • Родителям – 4
  • Педагогам – 8
  • Учащимся – 47

Основной спектр вопросов в работе с родителями касался дисциплины детей, вредных привычек,  семейных ценностей, личного  примера и ответственности за своих детей.

Темы консультаций для учащихся были посвящены вопросам культурного досуга и здорового образа жизни, интересов и увлечений, экзаменов без стрессов, ответственности за свое  поведение и будущее.

Педагогов  больше консультировали по вопросам самообразования, исследовательской деятельности, психологического обследования  для написания  контрольных, курсовых, дипломных работ.

Консультации для педагогов на МО начальных классов:

  1. 12.2015
    • выступление Басаргиной Э.Ю. «Система ценностных ориентаций для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  2. 03.2016
    • выступление Сенотрусовой Т.Н. Личностная компетентность школьника с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) и методы ее оценивания.
    • Выступление Басаргиной Э.Ю. «Адаптация обучающихся 1 класса»
  1. 06.2016
    • выступление Сенотрусовой Т.Н. «Рекомендации о мерах профилактики детской агрессии у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    • Выступление Басаргиной Э.Ю. Консультация для педагогов «Приемы и методы коррекции агрессивного поведения»

 

В этом учебном году, как и в предыдущие годы, проводилась работа со студентами. Всего 5 человек.

 

Методическая работа

За этот год мы приняли участие в краевых семинарах на базе СКОШ 8 вида 1 г Комсомольска –на-Амуре

  1. 09.2015 Поездка в Комсомольск. Семинар по выпускникам
  2. С 12.10.15 -17.10.15. Курсы повышения квалификации «Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ»
  3. 11.15г. Районный семинар «Профилактика семейного неблагополучия и социально-значимых заболеваний в молодежной среде» ДК «СТРОИТЕЛЬ»
  4. 02.2016 краевой семинар-практикум по теме: «Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций»
  5. 05.2016 краевой методический семинар в г. Комсомольске-на-Амуре «Комплексное сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов в учреждениях системы СПО в условиях введения профессионального стандарта педагога-психолога»
  6. Участие в интернет-конкурсе новых педагогических идей
    • «Учусь быть благодарным» Басаргина Э.Ю.
    • «Экзамен на звание «Мастер общения»» Сенотрусова Т.Н.

 

Экспертная работа

Она включает участие в заседаниях школьного консилиума, советах профилактики, педагогических советах-3, совещаниях при директоре.

 

Участие в общественной жизни школы: приняли участие в подготовке к Юбилею школы, к новому году, к празднику «Последний звонок».

 

В целом, анализируя свою работу за этот учебный год, хочется сказать, что с основными задачами мы справились. Выбранное школой направление духовно-нравственного развития мы старались провести через разные виды деятельности. На следующий год планируем работу по тем же направлениям.

Newspaper Newspaper Открыть в PDF
15.03.2017/0 Отзывы
Теги: Басаргина Э.Ю., Сенотрусова Т.Н.
Поделиться записью
  • Whatsapp Whatsapp Share on WhatsApp
  • Vk Vk Поделиться Vk
  • Paper-plane Paper-plane Поделиться Telegram
  • Mail Mail Поделиться по почте
Вам, возможно, понравится
Перспективный план работы на 2016-2017 год
О проведении родительского собрания «Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа»
состоялось родительское собрание в 1 «а» классе
Нетрадиционное родительское собрание «Один день из жизни учащихся 8в и 9/10 класса комплекта»
4 октября в школе прошел концерт «В вашу честь»
Про собрание
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Версия сайта для слабовидящих
температурный режим

Расписание уроков
Основные сведения об образовательной организации
Электронный паспорт доступноси
форма выражения мнения
Противодействие коррупции
Дневник.ру
Персональные данные - дети

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-кодЧтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код
Форма Выражения мнения

Последние методички:

  • Специфические ошибки при дисграфии01.06.2025 - 23:04
  • Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»29.05.2025 - 23:04
  • Домоводство28.05.2025 - 09:36
  • Тренинговое занятие – Самооценка22.05.2025 - 07:54
  • Праздник труда «Парад профессий»21.04.2025 - 11:30

ЗАКУПКИ

Закупки товаров, работ, услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru

Статистика сайта

  • 48
  • 7
  • 53
  • 9
  • 50 300
  • 160 102
Портал электронного правительства
Министерство образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования

Свежие комментарии

  • Администратор к записи Не сомневайся – прививайся
  • Администратор к записи Конспект занятия – «Что такое здоровый образ жизни? Режим дня.»
  • Ольга педагог к записи «Моё участие в жизни семьи и моего дома»
  • Оксана Анатольевна к записи Олимпийский фестиваль-2017
  • Елена Викторовна Белоусова к записи Конкурс елочной игрушки

Наш адрес:

682640 Россия,
Хабаровский край, г.Амурск,
проспект Строителей,д.16

тел.: 8 (42142) 99-7-02
факс: 8 (42142) 99-7-01

2013 - 2025 © Копирайт Школа-интернат VIII вида 14
  • Link to Mail Link to Mail Link to Mail
  • Link to Vk Link to Vk Link to Vk
  • Link to Yelp Link to Yelp Link to Yelp
  • Link to Telegram Link to Telegram Link to Telegram
  • Link to Rss Link to Rss Link to Rss
Link to: План проведения Недели Толерантности с 14.11.16 по 18.11.16 Link to: План проведения Недели Толерантности с 14.11.16 по 18.11.16 План проведения Недели Толерантности с 14.11.16... Link to: 14.03.2017 Link to: 14.03.2017 14.03.2017
Прокрутить наверх Прокрутить наверх Прокрутить наверх

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

OK

Cookie и настройки приватности



Как мы используем cookies

Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.

Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.

Необходимые Cookies сайта

These cookies are strictly necessary to provide you with services available through our website and to use some of its features.

Because these cookies are strictly necessary to deliver the website, refusing them will have impact how our site functions. You always can block or delete cookies by changing your browser settings and force blocking all cookies on this website. But this will always prompt you to accept/refuse cookies when revisiting our site.

We fully respect if you want to refuse cookies but to avoid asking you again and again kindly allow us to store a cookie for that. You are free to opt out any time or opt in for other cookies to get a better experience. If you refuse cookies we will remove all set cookies in our domain.

We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings.

Другие сторонние сервисы

We also use different external services like Google Webfonts, Google Maps, and external Video providers. Since these providers may collect personal data like your IP address we allow you to block them here. Please be aware that this might heavily reduce the functionality and appearance of our site. Changes will take effect once you reload the page.

Google Webfont Settings:

Google Map Settings:

Google reCaptcha Settings:

Vimeo and Youtube video embeds:

Политика конфиденциальности

Подробнее о нашей политике конфиденциальности и файлах cookies вы можете прочесть на странице Политики конфиденциальности.

Политика конфиденциальности
Accept settingsHide notification only