Озеро Джека Лондона в Магаданской области
Озеро Джека Лондона расположено среди гор Магаданской области на высоте примерно 800 метров над уровнем моря. Озеро не предназначено для купания, почти на протяжении всего года оно покрыто ледниками и снегом. Самое благоприятное время для посещения озера Джека Лондона это август и сентябрь, в это время года природа здесь завораживает своей красотой. Находясь в этом месте, создается ощущение, что это не Магадан, а Норвегия и Шотландия в одном флаконе. Настолько красива эта местность, кристально чистое озеро и окружающие его величественные скалы – рай для художников и поэтов.
Но почему озеро названо в честь известного американского писателя? Неужели он, когда то бывал в этих краях?
Все гораздо проще, конечно же, Джек Лондон не бывал на этом озере, но существует придание, что когда озеро было обнаружено на берегу был найден сборник рассказов Джека Лондона. По другой версии название озеру дал ученый, который его изучал и был поклонником писателя Лондона. В любом случае, озеро получило свое название. Но не только красота гор и самого озера поражает в этих краях, на вершинах горных массивов находится зона редких лиственничных растений. Лиственницы, кедры, сосны и ели дополняют картину неописуемой красоты. В лесах водятся зайцы, медведи, росомахи, белки и горностай. А какая рыбалка будет в этих краях! Попав на озеро с удочкой – обратно уже не захочется уходить. В озере водится много самой разной рыбы, так что ароматная уха в живописном месте обеспечена стопроцентно.
Озеро Джека Лондона – это удивительный природный уголок в России. Несмотря на труднодоступность этого озера, те немногие счастливчики, приезжающие в эти края, уже никогда не забудут красоты этого места и вернуться сюда еще раз.
Аэровокзал в аэропорту посёлка Сеймчан
Аэровокзал в аэропорту посёлка Сеймчан уникальный памятник архитектуры. Его построили во время Великой Отечественной войны для обслуживания самолётов, перегоняемых из Соединенных Штатов Америки по воздушной трассе Алсиб (Аляска — Сибирь). Это единственное здание на всей трассе, сохранившееся до наших дней.
9 октября 1941 года Государственный комитет обороны постановил организовать доставку самолётов, которые Советский Союз получал из США по ленд-лизу, воздушным путем через Берингов пролив, Чукотку, Колыму, Якутию и далее в Красноярск. Аэропорт Сеймчан являлся одним из важнейших пунктов авиатрассы. На аэродроме постоянно находился 3-й перегоночный авиаполк воздушной трассы Алсиб (Аляска-Сибирь), его задачами было транспортировать самолеты из Сеймчана в Якутск. Строил аэродром трест Дальстрой НКВД СССР. Строительство началось в марте 1942 года и шло в круглосуточном режиме.
7 октября 1942 года стартовали рейсы по направлению Фэрбанкс (США, Аляска) – Уэлькаль (Чукотка) – Марково – Анадырь – Сеймчан и далее через Якутск на Красноярск.
C 1942 по 1945 год по трассе Алсиб было перегнано почти 8 000 одномоторных и двухмоторных самолетов. На советской части трассы, по официальной статистике, произошло 39 крушений, погибли 114 человек.
Аэропорт и аэровокзал являются действующими, выполняются рейсы в Магадан, чартерные и другие рейсы.
Само же здание аэровокзала в 2016 году признали объектом культурного наследия и рекомендовали включить в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Здание аэровокзала — единственная постройка военной трассы Алсиб, которая сохранилась до нашего времени и является свидетелем героической истории. Кроме того, это один из немногих в России действующих деревянных аэровокзалов. Необычный облик здания, построенного в традициях русского деревянного зодчества, привлекает внимание и украшает поселок Сеймчан.
Свежие комментарии