Образовательная программа на 2024 – 2025 Учебный год
Календарный график учебного процесса
Образовательные программы
Образовательная программа на 2023 – 2024 Учебный год
Учебные планы и пояснительные записки к ним
Календарный график учебного процесса
Образовательные программы
Образовательная программа на 2022 – 2023 Учебный год
Учебные планы и пояснительные записки к ним
Календарный график учебного процесса
Образовательные программы
Образовательная программа на 2021 – 2022 Учебный год
Учебные планы и пояснительные записки к ним
учебный план 1-4 классы АООП (1 вариант) и пояснительная записка от 25.03.2021
учебный план 5-8 классы АООП (1 вариант) и пояснительная записка от 25.03.2021
учебный план 1-9 классы АООП (2 вариант) и пояснительная записка от 25.03.2021
учебный план 9 класс и пояснительная записка от 25.03.2021
учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы от 25.03.2021
Календарный график учебного процесса
Образовательные программы
Образовательная программа на 2020 – 2021 Учебный год
Образовательные программы
Учебные планы и пояснительные записки к ним
Календарный график учебного процесса
Тематика родительских классных собраний
2019 – 2020 Учебный год
Учебные планы и пояснительные записки к ним
учебный план 1-4 класс (вариант1) 2019-2020 от 28 марта 2019
учебный план 5-6 класс (вариант1) 2019-2020 от 28 марта 2019
учебный план 7-9 класс 2019-2020 от 28 марта 2019
учебный план 1-4 класс (вариант2) ТМНР 2019-2020 от 28 марта 2019
учебный план 5-9 класс (вариант2) ТМНР 2019-2020 от 28 марта 2019
учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы 2019-2020 от 28 марта 2019
учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы 2019-2020 от 28 марта 2019
Пояснительная записка 1-4 классы вариант 1 2019-2020 от 28 марта 2019 (PDF)
Пояснительная записка 5-6 классы вариант 1 2019-2020 от 28 марта 2019 (PDF)
Пояснительная записка 7-9 классы 2019-2020 от 28 марта 2019 (PDF)
Пояснительная записка вариант 2 1-9 классы 2019-2020 от 28 марта 2019 (PDF)
Календарный график учебного процесса на 2019-2020 учебный год
2018 – 2019 Учебный год
Учебные планы и пояснительные записки к ним
- Учебный план 1-4 классы АООП (вариант 1) (PDF)
- Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6-9 классы (PDF)
- Учебный план внеурочной деятельности 3в класс АООП (PDF)
- Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы(PDF)
- Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы АООП (1 вариант)
- Учебный план 6-9 классы (PDF)
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития 1 (дополнительный)
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
2017 – 2018 Учебный год
Учебный план 1-4 классы (вариант 1)
Принят на педагогическом совете
Протокол от 30.03.2017 №4
Учебный план
КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
на 2017-2018 учебный год
1-4 классы АООП (1 вариант)
Образовательные области | Учебные предметы
Классы |
Число учебных часов в неделю | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Обязательная часть | ||||||
1.Язык и речевая практика | 1.1.Русский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | |
1.2.Чтение | 3 | 4 | 4 | 4 | ||
1.3.Речевая практика | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
2.Математика | 2.1.Математика | 3 | 4 | 4 | 4 | |
3.Естествознание | 3.1.Мир природы и человека | 2 | 1 | 1 | 1 | |
4.Искусство | 4.1.Музыка | 2 | 1 | 1 | 1 | |
4.2.ИЗО | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5.Физическая культура | 5.1.Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | |
6.Технологии | 6.1.Ручной труд | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Итого: | 21 | 20 | 20 | 20 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1.Русский язык
2.Чтение 3.Математика |
–
– – |
2
1 – |
2
– 1 |
2
– 1 |
|
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | 23 | 23 | 23 | ||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) | 1.Логопедич. занятия
2.Коррекц. занятия 3.Ритмика |
2
3 1 |
4
1 1 |
4
1 1 |
4
1 1 |
|
Внеурочная деятельность | Спорт.оздоровит.
Духовно-нравственное Социальное Общекультурное |
4
1 1 1 1 |
4
1 1 1 1 |
4
1 1 1 1 |
4
1 1 1 1 |
|
Всего к финансированию | 31 | 33 | 33 | 33 |
Учебный план составлен на основе примерного учебного плана для образовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599.
Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классы (вариант 1)
Пояснительная записка
к учебным планам КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
на 2017-2018 учебный год
1-4 классы АООП (1 вариант)
Учебный план КГКОУ ШИ 14 для обучающихся 1-4 классов разработан на основе Приказа Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам по учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены предметные области и коррекционно-развивающая область. Содержание общего образования обучающихся с умственной отсталостью реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы обучающихся, а также их социальное развитие.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
– формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
– формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Во 2-4 классах, время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано на увеличение учебных часов предмета «Русский язык» – прибавлено 2 часа, во 2 классе «Чтение» – 1 час, в 3-4 классах «Математика» – 1 час.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено в учебном плане логопедическими, психокоррекционными занятиями и ритмикой. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется школой, исходя из психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. В 1-ом классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, октябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый.
Продолжительность учебного года на первой ступени обучения составляет 34 недели, а в 1-ом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные каникулы в феврале в течение 1 недели.
Для детей, которые по состоянию здоровья не могут обучаться в школе и нуждаются в индивидуальном режиме учебной деятельности, организуется индивидуальное обучение на дому.
Знания по общеобразовательным предметам имеют практическую направленность. Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебными дисциплинами «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика». Изучение материала строится на принципах как орфографического, так и коммуникативного подхода, который направлен на развитие устной и письменной речи, орфографические правила и грамматические понятия обеспечивают самостоятельное связное высказывание обучающегося в устной или письменной речи.
Образовательная область «Математика» представлена элементарной математикой и в ее структуре геометрическими понятиями.
Образовательная область «Естествознание» реализуется через предмет «Мир природы и человека», изучение которого помогает обучающимся в коррекции устной связной речи и расширяет знания о свойствах живой и неживой природы.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными дисциплинами «Музыка» и «Изобразительное искусство».
Образовательная область «Физическая культура» представлена уроками физкультуры.
Образовательная область «Технология» является одной из важнейшей в учебном плане и представлена предметом «Ручной труд». Задачей трудового обучения является формирование потребности в труде, положительной мотивации к трудовой деятельности. Во 2-ом классе данный предмет имеет первостепенной значение в коррекции моторных навыков и в развитии пространственной ориентировки.
Внеурочная деятельность организуется в соответствие с требованиями ФГОС по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в КГКОУ ШИ14. Школа-интернат предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.
Учебный план 1-4 классы (вариант 2)
Принят на педагогическом совете
Протокол от 30.03.2017 №4
Недельный учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 (дополнительный) – 4 классы
Предметные
области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | Всего | ||||
1 доп.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. Обязательная часть | |||||||
1.Язык и речевая практика | 1.1.Речь и альтернативная коммуникация | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 13 |
2.Математика | 2.1.Математические представления | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
3.Окружающий мир | 3.1. Окружающий природный мир
3.2. Человек 3.3. Домоводство 3.4.Окружающий социальный мир |
2
3 – 1 |
2
3 – 1 |
2
3 – 1 |
2
2 3 2 |
2
2 3 2 |
10
13 6 7 |
4.Искусство | 4.1. Музыка и движение
4.2.Изобразительная деятельность |
2
3 |
2
3 |
2
3 |
2
3 |
2
3 |
10
15 |
5.Физическая культура | 5.1.Адаптивная физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
6.Коррекционно-развивающие занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
Итого | 20 | 20 | 20 | 22 | 22 | 104 | |
Максимально допустимая нагрузка (при 5-ти дневной учебной неделе) | 20 | 20 | 20 | 22 | 22 | 104 | |
2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Коррекционные курсы: | |||||||
1.Сенсорное развитие | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | |
2.Предметно-практические действия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | |
3.Двигательное развитие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
4.Альтернативная коммуникация | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
Итого коррекционные курсы | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | |
Внеурочная деятельность 5 дней | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 30 | |
Всего к финансированию: 5 дней | 36 | 36 | 36 | 38 | 38 | 184 |
Учебный план составлен на основе примерного учебного плана для образовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599
Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классы (вариант 2)
Пояснительная записка
к учебным планам КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 (дополнительный) – 4 классы
на 2017-2018 учебный год
АООП (2 вариант)
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная организация.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Примерный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части:
- – обязательная часть, включает:
- шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
- коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом;
- – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; внеурочные мероприятия.
В прилагаемой таблице представлен примерный недельный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью с 1-4 класс (2 вариант)
Учебный план 5-9 классы
Принят на педагогическом совете
Протокол от 30.03.2017 №4
Учебный план
КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
на 2017-2018 учебный год
5-9 классы
Образовательные области | Число учебных часов в неделю | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
I
Общеобразовательные курсы Чтение и развитие речи |
4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Письмо и развитие речи | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Математика | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 |
Природа
Природоведение |
2 | ||||
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | |
География | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обществознание
История Отечества |
2 | 2 | 2 | ||
Обществознание | 1 | 1 | |||
Искусство
Изобразительное искусство |
1 | 1 | 1 | ||
Музыка и пение | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
II
Трудовая подготовка Трудовое обучение |
|||||
Профессионально-трудовое обучение | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Трудовая практика (в днях) | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
III Коррекционная подготовка Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
|||||
Ритмика | |||||
Социально-бытовая ориентировка (СБО) | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия | 1 | 1 | 1 | ||
Итого: обязательная нагрузка учащегося | 29 | 33 | 35 | 36 | 36 |
Факультативные занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего: максимальная нагрузка учащегося | 31 | 35 | 37 | 38 | 38 |
Логопедические занятия | 3 | 2 | 2 | ||
ЛФК | |||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Учебный план 5-9 классов составлен на основе «Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», утвержденного приказом Министерства Образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П.
Пояснительная записка к учебному плану 5-9 классы
Пояснительная записка
к учебным планам КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
на 2017-2018 учебный год
5-9 классы
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В V-IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, профессионально-трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII-IX классы – обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V-IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.
К коррекционным занятиям в младших (IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V-IX) классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).
В V-IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Продолжительность урока составляет 40 минут. Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, математики, письму и развитию речи по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 20 минут.
Часы, отведенные на факультативные занятия, использованы по усмотрению учреждения: на занятия по информатике, финансовой грамотности, физическому воспитанию.
Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность овладения системой социальных отношений, а также интеграцию обучающихся в социальное окружение.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся V-IX классов и СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
Летняя трудовая практика в V-VII классах (в течение 10 дней), VIII-IX классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года на базе школьных мастерских.
По окончании IX класса обучающиеся сдают экзамен по профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.
Учебный план 5-9 классы с умеренной умственной отсталостью
Принят на педагогическом совете
Протокол от 30.03.2017 №4
Учебный план
для детей с умеренной умственной отсталостью
КГКОУ ШИ 8 вида 14 г. Амурска
на 2017-2018 учебный год
5-9 классы
Образовательные области | Учебные предметы
Классы |
Число учебных часов в неделю | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Родной язык | Развитие речи и коммуникация | – | – | – | – | – |
Письмо | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Чтение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Математика | Математика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Естествознание | Животные | 1 | 1 | 1 | ||
Растения | 1 | 1 | 1 | |||
Человек | 1 | 1 | ||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обществознание | 1 | |||||
Социально-бытовая ориентировка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Искусство | Живопись, рисование | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лепка | ||||||
Музыка и пение | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Трудовое обучение | Младший обслуживающий персонал. Цветоводство | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Школьный компонент |
Чтение |
2 | 2 | 2 | 2 | 1
1 |
Всего часов: | 28
|
29
|
29
|
28
|
28 | |
Коррекционная подготовка:
|
||||||
Логопедические занятия,
формирование коммуникативных умений |
4 |
3 |
1 |
|||
Развитие психомоторных и сенсорных процессов | 1 | 1 | 1 |
Учебный план 5-9 классов для обучающихся с умеренной умственной отсталостью составлен на основе «Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», утвержденного приказом Министерства Образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П.
Пояснительная записка к учебному плану 5-9 классы с умеренной умственной отсталостью
Пояснительная записка
к учебным планам для детей с умеренной умственной отсталостью
КГКОУ ШИ 14 г. Амурска
на 2017-2018 учебный год
5-9 классы
Учебный план для 5-9 классов для обучающихся с умеренной умственной отсталостью составлен на основе «Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», утвержденного приказом Министерства Образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П.
Организационные и гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, максимальная нагрузка на обучающихся устанавливаются в соответствии с действующими санитарными правилами.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Продолжительность урока составляет 40 минут. Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение проходит в одну смену.
Базисный учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям детей с умеренной умственной отсталостью, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Содержание учебных дисциплин имеют:
– четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков;
– учебный материал максимально связывается с реальной жизнью ребенка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы;
– используются специальные методические приемы обучения и специальные учебные пособия;
– увеличивается частота обращения к одной и той же учебной информации на разных учебных предметах.
Одной из главных задач обучения и воспитания является подготовка лиц с умеренной умственной отсталостью к трудовой занятости, в доступной для них сфере деятельности. Трудовая подготовка ведется по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» включая раздел «Цветоводство», так как обучающиеся в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не могут заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра и швеи. Подготовка включает в себя:
– выработку определенных трудовых навыков;
– способность к длительным трудовым усилиям;
– формирование отношения к труду как нравственной норме и источнику средств существования;
– воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;
– умение соотносить свои желания и собственные возможности;
– умение действовать по инструкции;
– обучение культуре труда и служебных отношений.
К школьному компоненту относятся занятия по выбору учреждения. Часы школьного компонента могут добавляться на базовые образовательные области или использоваться на предметы инновационного характера. Школьный компонент увеличивает вариативные возможности учебного плана.
На коррекционные (индивидуальные и групповые) занятия по логопедии и формированию коммуникативных умений, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут на индивидуальное занятие или одну группу.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, и других нарушений.
Часы коррекционных занятий входят в общее число часов к финансированию.
Свежие комментарии