Районный семинар в нашей школе
15.02.2017 в школе интернат 14 прошел районный семинар по теме: «Формирование жизненных компетенций у учащихся начальных классов».Директор школы поприветствовала всех гостей, познакомила с планом работы семинара. Учитель Кочина Любовь Ивановна в своем докладе познакомила всех присутствующих с системой работы школы по формированию жизненных компетенций, продемонстрировав свое выступление слайдами. Она подробно рассказала о направлениях работы. После была организована экскурсия по школе. Участники семинара имели возможность побывать в мастерских, увидеть творческие работы учащихся, выполненные на профессиональном уровне (из дерева, ткани, бумаги). Гости ознакомились с методической выставкой, на которой были представлены альбомы с фотографиями, конспектами, методическими разработками различных школьных мероприятий.
Учитель начальных классов Янина Т.С. выступила с сообщением по теме: «Формирование жизненных компетенций у учащихся начальных классов с ОВЗ путем вовлечения их в работу волонтерского движения «Твори добро». В своем выступлении она рассказала о том, что в 2015-2016 учебном году была создана и утверждена первая волонтерская группа «Твори добро», состоящая из учителей начальных классов, обучающихся и их родителей. Новизна проекта состоит в том, что создана организация волонтерского движения в коррекционной школе. Татьяна Сергеевна рассказала о том, как волонтерское движение способствует позитивной социализации обучающихся через активную деятельность, где учащиеся выступают с инициаторами и организаторами изменений в своей школе и ближайшем социальном окружении, формированию у учащихся нравственных и коммуникативных качеств. Учащиеся оказывают посильную помощь ветеранам, детям-инвалидам, пожилым людям и бездомным животным, проводят массовые акции, выставки, соревнования.
Педагоги-психологи Басаргина Э.Ю., Сенотрусова Т.Н. провели психологическое занятие по сказкотерапии «В гостях у сказки». Дети путешествовали по разным сказкам, извлекая из них жизненные уроки: «не впускать в дом чужих, незнакомых людей. Не ссориться, не жадничать, уметь договариваться друг с другом, помогать друзьям, если они попали в беду, сочувствовать». Занятие прошло интересно. Присутствовало музыкальное и наглядное сопровождение. Дети и гости остались очень довольны.
Учитель физкультуры Стабровская О.Ю. с учениками 3 класса на уроке физкультуры отправились в виртуальный поход, где преодолели множество препятствий, проявили ловкость и смекалку при сборке палатки, разведении костра, ловле рыбы. Закрепили правила поведения в лесу. В заключении занятия, пройдя множество испытаний, они дружно пели песни у костра.
На формирование жизненных компетенций у учащихся с системным недоразвитием речи было направлено логопедическое занятие, которое провела учитель-логопед Буркова О.И. с учащимися 4 «а» класса. На этом занятии ученики расширили словарный запас по теме «Одежда». Научились составлять словосочетание и предложения с новыми словами. Они с интересом участвовали в практической части занятия, где определяли виды тканей, из которых изготавливают одежду, узнали, как ухаживать за ней, подбирали средства и предметы для стирки, глажки и чистки одежды.
Учитель начальных классов Ратушная Е.С. на уроке письма отрабатывала навык грамотного написания имен собственных. Учащиеся научились писать названия населенного пункта, где родились и откуда приехали учиться в школу г. Амурска. Весь урок был построен в виде виртуальной экскурсии по нашей стране – России. Ребята «побывали» на красивом и великом оз. Байкал, оз. Амут и оз. Эверон. Весь урок прослеживалось развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма, чувство долга, правильных жизненных позиций перед своей страной.
Внеурочное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» провели учитель ритмики Ковган М.В. и учитель музыки Подолян Е.М. Главной задачей на этом занятии было вызвать положительный интерес к своему здоровью и к тому, как его сохранить, так как это самое дорогое, что у нас есть, и что это основа нашего будущего. В процессе этого занятия дети узнали много нового: что вредно для здоровья, а что полезно, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Все дети принимали активное участие: пели песни, танцевали, отгадывали загадки, участвовали в играх, рассказывали стихи.
Верховова Г.Л., совместно с Супониной С.В давали мастер-класс по созданию анимированного видеоролика по теме “Зимующие птицы”. На уроке ребята вспомнили зимующих птиц, чем их можно подкармливать и самой главной целью было создание ролика с целью призвать людей помогать пернатым. Таким образом, на уроке дети использовали фото и видеотехнику, показывали как ею пользоваться, как производить монтаж ролика.
Интегрированный урок по предметам «Мир природы и человека и трудового обучения» проводили педагоги Попикова Н.А. и Ковылина Е.К.Тема урока:”Уход за одеждой”.Основной целью являлось знакомство обучающихся со способами ухода за одеждой, формирование трудовых навыков через ознакомление с правилами ухода за одеждой. В процессе урока дети знакомились с правилами ухода за одежной,выполняли мелкий ремонт через пришивание пуговиц, учились подбирать различные виды пуговиц в зависимости от ткани и цвета ниток. На уроке использовались слайды мультимедийной презентации по теме урока.Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. Постоянно приветствовалось проявление активности детей. Доброжелательный тон и доступность заданий, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. В ходе выполнения работ ребята проявляли самостоятельность,аккуратность, бережливость, старались следить за внешним видом. Педагоги сумели создать положительную психологическую атмосферу.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!